14 августа 2012. На встрече в Кремле, которая прошла накануне, президент Владимир Путин еще раз подтвердил, что аэропорты Сахалинской области приватизироваться не будут, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт главы государства. Семь этих предприятий, которые находятся на трех островах региона (в Охе, Ногликах, Зональном, Шахтерске и Южно-Сахалинске на Сахалине, "Итуруп" на одноименном острове и "Менделеево" на Кунашире) будут переданы из федеральной собственности в областную.
Напомним, о том, что приватизации аэропорта областного центра не будет, говорил во время своего недавнего визита на Сахалин премьер-министр Дмитрий Медведев. Прибывший на встречу в Кремль вместе с губернатором Хорошавиным лётный директор авиакомпании "Сахалинские авиатрассы" Сергей Куропатко в развитие темы добавил, что переход в частные руки для небольших аэропортов не приведет к их развитию:
— Ошибочное мнение тех, кто думают, — это мое глубокое убеждение как специалиста, — что если передать все аэродромы в частную собственность, то сразу будет порядок, аэродромы будут приведены в соответствующее состояние, в летную пригодность. Вы знаете, я думаю, что это большое заблуждение. Частник всегда возьмет только лакомые кусочки аэродромной сети, а то, что осталось на территории Сахалинской области и Курильских островах, оно будет оставаться в состоянии, которое не будет соответствовать нормам полетной годности. Поэтому мое предложение — поддержать инициативу нашего губернатора, по поводу передачи аэродромов в Сахалинской области из федеральной собственности в собственность Сахалинской области. Этот вопрос, в общем-то, наболевший, на протяжении последних нескольких лет обсуждается. Много было резолюций, и поэтому хотелось бы передать эти аэродромы из федеральной собственности в собственность Сахалинской области.
Комментируя эту тему, Владимир Путин спросил, потянет ли региональный бюджет их содержание:
— Да, у нас семь аэропортов на территории Сахалинской области, крупный аэропорт, понятно, южно-сахалинский, шесть аэропортов — это внутрирегионального значения, на которых выполняются рейсы местной авиации. Хотят купить аэропорт Южно-Сахалинска, все остальное никому не нужно. Но даже если купят аэропорт Южно-Сахалинска, по реконструкции этого аэропорта, все же это будет включено в тарифы в конечном итоге. Если это монополия, значит, это будет включено все равно в билет, потом во все остальное. Мы посмотрели свои возможности, сейчас государство на поддержку всех аэропортов Сахалина выделяет 16 миллионов рублей в год. Мы посмотрели, мы готовы до 2017 года выделить четыре с половиной миллиарда рублей, примерно 230–250 миллионов рублей ежегодно на поддержку и развитие аэропортов местного значения. Плюс мы будем отдельно смотреть развитие аэропорта Южно-Сахалинска. Наши возможности бюджета это позволяют, это продуманное решение, это просчитанное решение, ответил Александр Хорошавин.
По словам главы региона, уже проведена предварительная работа по этому вопросу с прежним и нынешним министрами транспорта Игорем Левитиным и Максимом Соколовым, а также с министром экономического развития Эльвирой.
— Убедительная просьба: то, что не приватизировано, не акционировалось еще, передать распоряжением правительства, а то, что акционировалось, это передается в соответствии с законодательством — указом президента, — сказал Александр Хорошавин, — мы сделаем государственное областное казенное предприятие, которое будет заниматься эксплуатацией и развитием. У нас не стоит задача продать, у нас стоит задача развивать перевозки и обеспечивать нормальный режим работы аэропортов.
Напомнив участникам встречи, что приватизации подлежат, в принципе, только аэровокзальные комплексы, а не взлетно-посадочные полосы и управление движением, Владимир Путин заявил: "моя позиция заключается в том, чтобы не держать это в федеральной собственности, я такое поручение обязательно дам соответствующим ведомствам, сформулирую. На самом деле, может быть, как первый этап хотя бы надо из Федерации передать в региональную собственность, а потом посмотреть, что с этим делать".