14 октября. 14 октября. ИА SakhalinMedia. Основные работы по строительству первого участка западного объезда Южно-Сахалинска завершат в июне 2026 года. К этому времени на отрезке дороги запланировано открытие рабочего движения грузового транспорта, сообщили в пресс-службе правительства Сахалинской области.
Строительство западного обхода — один из ключевых дорожных проектов Сахалинской области. После ввода объекта Южно-Сахалинск получит новую транспортную артерию. Она соединит областной центр с федеральными трассами, ведущими в Холмск, Корсаков и Оху.
"Открытие магистрали позволит вывести грузовой транспорт за пределы Южно-Сахалинска. Благодаря этому значительно снизится нагрузка на участки дорог с интенсивным движением, что повлияет и на безопасность. Будет меньше пробок, станет чище воздух и большегрузы перестанут разбивать асфальт", — прокомментировал губернатор Валерий Лимаренко.
В рамках первого этапа обустраивается участок западной объездной дороги протяженностью 8,3 км между селами Дальнее и Троицкое, проходящий через горный массив. Глава региона лично проинспектировал ход работ на значимом объекте. Подрядчик приступил к возведению мостовых сооружений. Всего будет построено 4 моста — через реки Имановка, Маяковского, Славута, Владимировка, а также один путепровод через улицу Кленовая. Параллельно началась укладка асфальтобетонного покрытия на участке, где уже подготовлено дорожное полотно.
"Сейчас активно ведется работа по обустройству мостовых сооружений — бурению и забивке свай, формированию стоек и опор, а также укладке водопропускных труб. Работы по обустройству земляного полотна выполнены на 60%, планируем завершить их в летний период 2026 года. В соответствии с вашим поручением готовимся в июне будущего года запустить движение на отрезке дороги между селами Дальнее и Троицкое и до конца лета закончить работы по благоустройству данного участка", — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
В конце прошлого года компания "РСК", которая занималась строительством западного объезда и ряда других важных инфраструктурных объектов на Сахалине, столкнулась с финансовыми сложностями. Главе региона удалось найти решение, позволившее продолжить строительство на объекте. Люди сохранили рабочие места и заработную плату, также на объекты дополнительно привлекли специалистов и технику.