Актеры с гитарами: как в Чехов-центре родилась группа Чехов-бэ(н)д

Павел Шмаков и Руслан Алямшин — о том, как из актеров получились музыканты
Презентация группы "Чехов-бэ(н)д"
Фото: пресс-служба Чехов-центра

SakhalinMedia, 9 декабря. Сахалинский международный театральный центр им. А. П. Чехова представил смелый проект — собственную музыкальную группу "Чехов-бэ(н)д". В состав коллектива вошли восемь артистов, которые решили взять в руки музыкальные инструменты. Уникальность бэнда в том, что большинство участников — самоучки, осваивавшие игру с нуля методом "шоковой терапии". Участники коллектива Павел Шмаков и Руслан Алямшин рассказали корр-у ИА SakhalinMedia о том, кто за что отвечает в этой творческой "банде", как сыграть Deep Purple на народных инструментах и легко ли драматическому актеру стать рок-звездой.

— Вы звучите очень сыгранно. В группе все профессиональные музыканты или вы больше самоучки?

Руслан: У нас, по-моему, вообще ни одного профессионального музыканта нет. Единственный Алексей Солдатов — профессионал на опыте, он давно выступает как вокалист. А так, конечно, все учились сами. Кто-то больше, кто-то меньше. Максимум музыкальная школа у кого-то была раньше, но это давно уже.

— Как вообще появилась идея создать группу?

Руслан: Проект задумывался еще очень давно, когда меня даже не было в Чехов-центре. Тогда купили инструменты, что-то намечалось, но ничего не получилось, а идея и инструменты остались. А в прошлом году приехал Паша. Он барабанщик, у него есть опыт участия в музыкальной группе. Когда мы делали проект "Мысли о Ёлке" (18+), Сан Саныч [художественный руководитель Александр Агеев — прим.ред.] изначально задумывал музыкальное сопровождение. Думали, как обычно, запись включить, но потом поняли: нужен живой звук. Агеев предложил позвать Пашу. Выяснилось, что он и гитарой владеет. Александр Александрович за это зацепился: "Давайте попробуем все-таки сделать группу". Самое сложное — барабанщик — у нас есть.

Павел: Вообще, мало кто верил, что этот "метод шоковой терапии" игры на инструментах сработает. Я говорил ребятам: "Бери и играй, я тебе объясню, что делать". И все как-то получается. Мы сделали первый ролик на 8 марта, переделали песню, сыграли. Поняли, что надо продолжать.

— Давайте пройдемся по составу. Вас восемь человек. Кто на чем играет и за что отвечает?

Руслан: Начнем с ритм-секции. Паша Шмаков у нас за барабанами. Я взял на себя ритм-гитару. Учился сам. Кстати, тут есть забавная история, связывающая нас с Пашей через годы и расстояния. Паша ведь окончил Иркутское театральное училище.

Павел: Да, я из Бурятии, и мой четвертый курс в училище вела Светлана Родионова.

Руслан: А я учился в Волгограде. И так вышло, что Светлана Родионова приехала к нам из Иркутска и преподавала у нас современную хореографию. Однажды она как-то невзначай мне сказала: "Тебе надо научиться играть на гитаре". Я сразу зажегся, приобрел инструмент, начал что-то "брынькать". И вот, как мы недавно вспомнили, занимаюсь этим уже 14 лет. Хотя Паша шутит, что за 14 лет можно было бы и большему научиться, где-то я подзавис.


Презентация группы «Чехов-бэ(н)д». Фото: пресс-служба Чехов-центра

Павел: На басу у нас Илья Ловкин. С ним история тоже удивительная. Он приехал на Сахалин после института, получил первую большую зарплату на новогодние праздники и пошел купил бас-гитару. Не умея играть и ни разу на ней так и не играл! Но это "ужаленный" музыкой человек. Я ему только помогаю, он сердцем чувствует бас. Таких людей мало.

Руслан: Далее — Александр Котельников, он играет на электрогитаре. Саша работает звукорежиссером в театре, и видно, что он крепкий музыкант, давно играет. Диана Атанова играет на клавишных. При этом у нее в "звании" есть скрипка, так что, думаю, скоро мы заставим ее взять в руки и этот инструмент. Ксения Кочуева совершила подвиг — за два месяца с нуля освоила саксофон.

Наш "народный уголок" и мощный вокал — это Алексей Солдатов. Он сильный вокалист, плюс играет на аккордеоне и балалайке. И Полина Шахматова — она у нас вокалист, прекрасно поет, а в последний раз мы ей еще и перкуссию дали.

Павел: С балалайкой у Лёши вообще интересно вышло. Возникла идея: "А давай на балалайке сыграем Deep Purple?". Попробовали — звучит! Ну наконец-то, новый звук.


Презентация группы «Чехов-бэ(н)д». Фото: пресс-служба Чехов-центра

Руслан: Важно отметить, что у нас нет одного фронтмена. Поют все, кто может. Это здорово, потому что у каждого разный голос, и мы своей командой можем охватить почти любой репертуар.

— А лидер в команде есть? Кто всем управляет?

Руслан: Лидер наш — Паша, конечно.

Павел: Я просто веду репетиции. Это необходимость: если не будет человека, который ведет, все утонет в болоте. Нужно кому-то сказать: "Ты играй, ты пой, давайте вместе". Нужно услышать, кто где "косячит", и поправить. Этим занимаюсь я. А Руслан занимается директорскими делами — организацией, графиками. Сообщение: "Завтра репетиция" — это его зона ответственности. Это очень важно. У нас с ним сильная спайка.

— Вы артисты театра, привыкшие к сцене. Что меняется, когда вы выходите к зрителю не в роли, а с инструментами в руках?

Руслан: Лично мне пока трудно назвать себя музыкантом. Когда я выхожу на сцену как артист, я владею своим телом, у меня есть свобода. А с гитарой я чувствую рамки. Я не могу свободно импровизировать. Недавно у нас был большой концерт, я потом сидел дома и думал, что не получил того восторга. Видимо, был слишком напряжен и сконцентрирован, все ушло внутрь. А нужно было глаза поднять, почувствовать атмосферу, энергию зрительскую.


Презентация группы «Чехов-бэ(н)д». Фото: пресс-служба Чехов-центра

Павел: А я не сказал бы, что мне легче, но я просто наслаждаюсь. Что театр, что группа — по сути, это одно и то же, дело коллективное. Мы друг друга слышим и вместе создаем. И от этого я "ловлю кайф": восемь человек могут стать группой, не имея музыкального образования. Мы артисты, которые брякают на гитарках и в барабан стучат, но у нас получается!

— Что сейчас в вашем репертуаре? Только каверы?

Руслан: Сейчас играем в основном каверы. Так как мы театральная группа, у нас есть и рабочая нагрузка: скажем, нужно сыграть песню из рекламы или спектакля — мы берем и разбираем. Музыка разножанровая. Стараемся играть то, что нравится нам, но и чтобы людям было интересно. Кавера делаем не под копирку, ищем свой взгляд.

— Руководство театра поддерживает ваше рок-н-ролльное хобби?

Руслан: Да, конечно. Большая доля нашего успеха в том, что руководству это нравится. Если бы мы пробирались "через тернии к звездам" вопреки всему, было бы гораздо сложнее. А тут — полная поддержка: "Ребята, делайте!". Нужны инструменты? Пожалуйста. Струны порвались? Вот вам новые. Более того, мы ведь не бесплатно играем, нам за это платят.


Презентация группы «Чехов-бэ(н)д». Фото: пресс-служба Чехов-центра

Павел: Бывает, в театрах встречаются группы, как у нас было на Камчатке. Но такой поддержки, как в Чехов-центре, мало где встретишь. Это правда. Я этому безгранично рад.

— Есть желание писать свою музыку?

Руслан: Определенно. Художнику, творцу всегда хочется делать что-то свое. Пока мы играем каверы, чтобы сыграться. Но если говорить о проявлении себя, конечно, нужен собственный материал.

— Чего ждать зрителям в будущем?

Павел: Даты большого сольного концерта пока нет, но есть в планах доделать программу и выпустить ее как полноценное шоу группы "Чехов-бэ(н)д". Хотим сделать единую концепцию.

Смотрите полную версию на сайте >>>