От транспортного тупика к развитию портовой логистики: 7 лет роста Сахалинской области

Принципиальные преобразования в инфраструктуре, медицине и экономике региона — итоги работы губернатора Сахалинской области за семь лет
Отчет губернатора Валерия Лимаренко в областной Думе
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

SakhalinMedia, 12 декабря. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко подвел итоги семилетней деятельности на встрече с депутатами областной Думы. За семь лет, прошедших с момента прибытия главы на Сахалин 10 декабря 2018 года, регион принципиально изменился в подходах к развитию. Вместо опоры исключительно на нефтегазовый сектор, экономика переориентируется на диверсификацию: логистику, туризм, здравоохранение, образование и перерабатывающие производства. Как отметил Валерий Лимаренко, соблюдение честности перед жителями и федеральными партнерами позволило привлечь необходимые ресурсы для решения накопившихся проблем. О том, как изменились острова за 7 лет — в материале ИА SakhalinMedia.

Основные итоги и ключевые показатели

За семь лет Сахалинская область совершила переход от решения кризисных вопросов к системному развитию. Регион занял четвертое место в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности (с 43-го места в 2020 году) и стал первым в стране по организации военно-патриотической работы. Инвестиции в основной капитал возросли с 238 млрд рублей в 2019 году до более 400 млрд рублей в 2024 году. При этом критически изменилась структура инвестиций: если раньше нефтегазовая сфера получала 62% вложений, то сейчас на нее приходится менее половины. Ежегодный прирост инвестиций составил около 170 млрд рублей.


Отчет губернатора Валерия Лимаренко в областной Думе. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

На лидирующих позициях — социальные показатели. Медицина Сахалина по доступности признана одной из лучших в Российской Федерации в 2024 году. Продолжительность жизни сахалинцев и курильчан увеличилась на полтора года. Уровень удовлетворенности здравоохранением вырос с 35% до 63%. В жилищном строительстве достигнут беспрецедентный прогресс: за семь лет из аварийного жилья переселили 500 тысяч человек из миллиона выявленных, и ежегодно эта цифра составляет около 100 тысяч человек.

Транспортная доступность

Несколько лет назад воздушный транспорт региона находился в кризисе. Билеты было сложно приобрести, особенно на Курильские острова. Сегодня эта проблема принципиально решена благодаря созданию единой Дальневосточной авиакомпании и федеральной поддержке субсидирования тарифов.

Частота полетов между Сахалином и Москвой увеличилась — в летний период количество рейсов возросло с 12 до 25, увеличив общий объем перевозок в полтора раза. Обустроены пять новых взлетно-посадочных площадок: в Александровске-Сахалинском, Зональном, Смирных, Леонидово и Северо-Курильске. С момента их открытия перевезено более 67 тысяч человек. Жители северных районов получили возможность напрямую летать в Хабаровск.

В Южно-Сахалинске введен в строй новый аэровокзал — один из лучших на Дальнем Востоке. Реконструирован аэродром в Охе. Строится новая взлетно-посадочная полоса в областном центре, ее завершение планируется на 2027 год.

На морском транспорте ситуация также улучшилась. На курильском направлении появились суда "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов", что позволило вдвое увеличить пассажиропоток и в четыре раза повысить количество перевозок. С сентября 2023 года на линии "Холмск — Ванино" работает судно "Александр Деев", благодаря чему социально ориентированные грузы в 2024 году перевезены на 40% больше, чем в 2021 году.

В рамках федерального проекта "Генеральная уборка" из прибрежных вод удалено 82 затонувших судна (планируется убрать еще 40). Началась модернизация Корсаковского порта, которая станет ключом к развитию логистики на Северном морском пути.

Автомобильный транспорт и дороги

"Революция" не обошла и общественный транспорт. На Сахалине работает 586 автобусов, из которых 82% — новые. Подавляющее большинство их них работают на газе, что обеспечило заметное улучшение экологии. Была проведена модернизация железной дороги — переведена с узкой колеи на стандартную, превращена в наземное метро с интеграцией в систему городского транспорта. Построены шесть транспортно-пересадочных узлов и четыре остановочных пункта. За год пассажиропоток по железной дороге вырос на 40%.

18+
© 2005—2025