Пикапы уходят в нишу: какие марки удержали продажи в 2025 году

Озвучено сокращение рынка пикапов в России
Автомобиль, машина, руль, приборная панель, салон автомобиля
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

В 2025 году российский рынок новых пикапов продолжил сокращаться: с января по ноябрь в стране реализовано 19,5 тысячи таких автомобилей, что на 26% меньше, чем за тот же период 2024 года, когда продажи составили 26,6 тысячи машин. Данные опубликовали 19 декабря эксперты "Автостат Инфо".

В ноябре продажи новых пикапов составили 1986 автомобилей, что на 23% ниже показателей прошлого года. После октябрьского всплеска до 2339 машин рынок снова откатился на 15%.

С начала года сильное падение отметили марки УАЗ (-40%), Changan (-34%) и Great Wall (-49%). Еще более ощутимые потери зафиксированы у Mitsubishi (-52%) и Toyota (-63%). Снижение наблюдалось и у JAC (-14%) и Sollers (-16%). На фоне общего падения выделяются отдельные позитивные динамики: RAM прибавил 7%, Foton 129%, а Ford 30%, что эксперты связывают с невысокой базой и ограниченными поставками.

Среди моделей с января по ноябрь лидерами продаж остаются JAC T9, УАЗ "Пикап", Changan Hunter Plus, а также Great Wall Poer и Sollers ST6.

Эксперты отмечают, что рынок новых пикапов в России окончательно стал нишевым сегментом, где каждый процент продаж это борьба за конкретного покупателя. "Большую часть года ежемесячные продажи держатся на уровне 1,4–1,9 тысячи автомобилей, с редкими всплесками. Это не провал спроса, а постепенное перераспределение клиентов в сторону кроссоверов и подержанных пикапов", — пояснили аналитики.

Смотрите полную версию на сайте >>>