16 июля 2013. Теплоход "Игорь Фархутдинов", который был построен в 1991 году, свои возможности в морском сообщении между Сахалином и Курильскими островами исчерпал. Об этом и других транспортных проблемах доложил глава островного региона Александр Хорошавин на комплексном совещании с Владимиром Путиным, сообщает ИА SakhalinMedia.
Одна из важнейших проблем, существующих в Сахалинской области – транспортное сообщение с Курильскими островами. Недавно эта проблема была озвучена министру транспорта РФ. Сегодня о проблеме было доложено президенту РФ на проходящем в эти минуты комплексном совещании.
Как известно, транспортное сообщение с Курилами осуществляется по воздуху и воде. Как отметил Александр Хорошавин, из областного бюджета на эти цели ежегодно выделяется субсидия в размере 500 млн рублей.
Основные объемы перевозок обеспечивает морской транспорт – единственный теплоход "Игорь Фархутдинов", 1991 года постройки.
- Данное судно имеет ограниченные возможности и они на сегодняшний день исчерпаны. Аналогичная ситуация складывается в сфере воздушных перевозок между Камчаткой и Северными Курилами, где функционирует частное судно "Гипанис" и используется вертолет. Островные власти готовы принять участие в решении данной проблемы, в том числе и финансово. Полагаем, что необходимо рассмотреть вопрос о приобретении дополнительных судов и вертолетов, и закрыть эту проблему, - сказал Хорошавин.
Еще один вопрос, озвученный на совещании, - осуществление региональных перевозок. Совещания по этим вопросам президент уже проводил в Магадане и Петропавловск-Камчатском. , По словам губернатора, правительство Сахалинской области совместно с "Аэрофлотом" активно занимается решением вопроса о создании единого дальневосточного авиаперевозчика.
С "Аэрофлотом" уже подписано соглашение о развитии авиакомпании. Но для вхождения в акционерный капитал требуется девятина правительства России о продаже или передаче в собственность Сахалинской области пакета акций. Договоренность с компанией следующая: 51% акций остается у "Аэрофлота", остальные 49% находятся (продаются или передаются) в собственности правительства Сахалинской области.
- Имея пакет акций, мы сможем открыть "ворота" в другие регионы, если они изъявят такое желание. Если нет, то будем работать над этой проблемой. Статус акционера необходим нам для использования возможностей по модернизации самолетного парка в интересах осуществления межрегиональных и внутренних региональных перевозок. К вопросу воздушных перевозок мы подходим комплексно, с учетом развития аэропортовой инфраструктуры. Вопрос этот до конца не решен, но по той информации, которая есть на сегодняшний день, до 1 августа вопрос о передачи аэропортов из федеральной собственности в областную должен быть решен окончательно. Просим эту работу довести до конца и с контроля ее не снимать, - подытожил Александр Хорошавин.