23 августа 2013. Предприятия, созданные руководством ОАО "Корсаковский морской торговый порт" на территории порта, интересуют сотрудников Главного управления МВД по ДВФО. По мнению экс-директора порта Юрия Яницкого, эти структуры завышали расценки и забирали работу у портовиков, сообщает ИА SakhalinMedia.
Напомним, что 16 августа этого года сотрудники ГУ МВД России по ДВФО изъяли 900 кг документов, имеющих отношение к деятельности руководства ОАО "Корсаковский морской торговый порт".
Пресс-служба дальневосточного главка, в частности, отметила, что документация изымалась не только непосредственно в офисах порта, но и в компаниях, принадлежащих гендиректору, председателю совета директоров и другим руководителям порта. Сообщалось также, что полицейским стало известно о возможном совершении ряда преступлений экономической направленности руководством ОАО "КМТП".
Между тем, согласно публикации корсаковской газеты "Восход" (номер от 31 января 2009 года) процесс создания в порту своеобразных "дочек" начался еще в 2004 году – и именно под непосредственным руководством нынешних "капитанов" ОАО "КМПТ".
Как сообщил в интервью "Восходу" экс-директор и акционер порта Юрий Яницкий, в 2004 – 2005 годах руководители порта А.В. Каменев, Д.В. Кошеверов, А.И. Потехин создают на территории порта целую плеяду обществ с ограниченной ответственностью: ООО "Офис-Центр", ООО "МПС" ("Морская Пассажирская Служба"), ООО "МПС-Сервис" ("Морские Порты Сахалина"), ООО "Терминал-Сервис-1", ООО "Терминал-Сервис-2" и другие.
"Все перечисленные мною ООО являются частными компаниями руководителей порта. Их цель - не создание новых производств, а, наоборот, отобрать эту деятельность у порта, там, где порт получал прибыль, раздробить порт, как единое целое предприятие, действуя по принципу "разделяй и властвуй", - так оценил тогда деятельность руководства порта акционер.
По мнению Юрия Яницкого, создание в порту "дочек руководства" было направлено как на завышение стоимости услуг без оглядки на утвержденные ФСТ России тарифы на услуги в морских портах, так, вероятно, и на перевод финансовых потоков из порта в подконтрольные компании. В конечном итоге такая политика может привести к банкротству порта. По имеющейся информации, в результате деятельности руководства порта хозяйство предприятия пришло в упадок. В том числе - три из семи причалов порта практически полностью разрушены.
Также в публикации издания отмечается, что в разгорающемся "портовом" скандале замешаны два депутата – Андрей Каменев, представляющий законодательное собрание Сахалинской области, и Дмитрий Кошеверов, представляющий совет депутатов Корсаковского городского округа.