18 марта 2014. Грузопоток через паромную переправу Ванино-Холмск снизился в 2013 году более чем на треть. В Сахалинском морском пароходстве связывают это с окончанием строительных работ по освоению двух шельфовых проектов и возлагают надежды на начало строительства Сахалинской ГРЭС-2 и второго завода СПГ. Кроме того, пароходство отмечает значительное сокращение перевозки железнодорожных вагонов, которое регулярно происходит в первой половине года и отрицательно сказывается на показателях работы компании, сообщает ИА SakhalinMedia.
Железная дорога недопоставила паромной переправе Ванино-Холмск 46% от заявленного для перевозок в первом полугодии 2013 года количества вагонов. Это составляет 2538 единиц.
"Об итогах работы паромной переправы Ванино-Холмск в 2013 году и планах развития на последующие годы" говорили на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Сахалинской области. Вел заседание министр транспорта и дорожного хозяйства, заместитель председателя совета Владимир Дегтярев.
Докладчик - заместитель гендиректора ОАО "Сахалинское морское пароходство" Сергей Лапухов - подчеркнул, что недопоставки вагонов происходят ежегодно с января по июль. В прошлом году вынужденные простои достигли 80 суток, тем самым фактически один паром не работал пять месяцев.
- Зато в августе поток грузовых вагонов возрастает в разы. Чтобы не пострадали пассажиры и автомобилисты, мы подключаем на линию теплоход "Лютогу". Он обладает достаточными техническими характеристиками для перевозки 30-36 автомобильных фур, что равнозначно одному парому, - сообщил Сергей Лапухов.
После окончания строительных работ по освоению шельфа Сахалина грузопоток значительно снизился. Железнодорожных вагонов в прошлом году перевезено на 28% меньше, а автомобилей на 10% меньше чем в 2012 году.
Тем не менее в пароходстве готовятся к возрастанию грузопотока через переправу в связи с будущим строительством Сахалинской ГРЭС-2 и второго завода СПГ в Томаринском районе.
Проведена модернизация паромов, на них установлены двигатели на тяжелом топливе, более экономичные и имеющие больший ресурс. Также вскоре начнется строительство новых паромов.