8 мая 2014. Финансирование строительства нового аэропорта на острове Итуруп (Курильские острова), который планировалось ввести в эксплуатацию в 2014 году, приостановлено. Выделение на строительство аэропорта бюджетных средств в размере 814,74 млн рублей в год отменено. Об этом, как стало известно в среду, 7 мая, говорится в поправках, внесенных Минэкономразвития в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) 30 апреля 2014 года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Аэропорт создается за счет федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы". Координатор проекта — министерство по развитию Дальнего Востока, госзаказчик — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", подведомственное Росавиации.
"Минфин не согласовал с Минэкономразвития сохранение финансирования строительства аэропорта Итурупа, результатом чего стало снятие денежных лимитов с объекта, — пояснили ИТАР-ТАСС в Росавиации. — При этом Росавиация направляла свои предложения в Минфин, в которых обосновывала необходимость сохранения финансирования, особенно важного на конечном этапе работ по реконструкции аэродрома".
В Минфине заявили, что считают целесообразным сохранить финансирование строительству аэропорта на острове Итуруп в 2014 году, подчеркнув при этом, что министерство "выступает за ответственный подход к освоению бюджетных средств". "В установленный срок — до 1 апреля в Минфин не поступила проектно-сметная документация по проекту строительства аэропорта Итуруп на 814,7 млн рублей. Поэтому в соответствии с законодательством данные ассигнования были перераспределены", — пояснили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Минфина.
К началу реализации федеральной целевой программы на острове Итруп действовала только взлетно-посадочная полоса старого военного аэродрома "Буревестник".
Новый аэропорт должен обеспечивать ежегодный пассажиропоток — 20 тысяч человек, грузооборот — 150 тонн, доход — 12 млн руб. Проект оценивался примерно в 1,3 млрд рублей, но ввод в эксплуатацию, изначально запланированный на 2010 год, неоднократно переносился, и осенью 2013 года в новой версии федеральной целевой программы создание аэропорта было оценено уже в 5,653 млрд руб.
По данным правительства Сахалинской области, за период с 2007 по 2013 годы выполнены почти все основные работы по проекту, "продолжаются работы по удлинению взлетно— посадочной полосы до 2,3 тысячи метров, строительство служебных зданий и прокладка инженерных коммуникаций аэропорта". Предполагается, что после завершения создания аэропорта он будет передан из федеральной собственности в собственность Сахалинской области в числе других аэропортов региона.