19 января 2015. Существующей снегоуборочной техники недостаточно для бесперебойной работы южносахалинского аэропорта. Островная воздушная гавань нуждается в закупке восьми дополнительных спецмашин, приобретение которых позволит ускорить процесс подготовки аэродрома к приему самолетов после разгула капризной сахалинской погоды. Руководство аэропорта рассчитывают на поддержку регионального правительства при закупке необходимой техники и уже обратились в правительство, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Капризная сахалинская погода каждую зиму вносит свои коррективы в работу как обычного наземного, так и воздушного транспорта. Не так давно, в 20-х числах декабря, аэропорт областного центра Сахалина был закрыт более суток по причине очистки взлетно-посадочной полосы от наледи после метели. Были задержаны десятки рейсов, а сотни пассажиров стали заложниками ситуации. Как разъяснил директор аэропорта Никита Полонский, сейчас аэропорт располагает машинами, отбрасывающими снег на определенное расстояние, скоростным ротором, который убирает снег на полосе и плужно-щеточно-продувочными машинами. Однако, аэропорту требуются более скоростные, более эффективные машины, а также применение химических реагентов для подготовки взлетно-посадочной полосы к приему самолетов, рассказал директор учреждения. В частности, для дополнения существующего автопарка, нужно приобрести четыре плужно-щеточно-продувочные машины, две роторные снегоочистители и две спецмашины для применения жидкого и сухого гранулированного химических реагентов. Чтобы все это закупить аэропорту не хватит своего бюджета. Поэтому администрация рассчитывает на финансовую помощь областного правительства.
- За последние 5 лет, безусловно, мы не стояли на месте, мы покупали машины. Но это приобретения не всегда были удачными. Белорусская промышленность, сейчас переживает не лучший момент. И те машины, которые мы у них закупили, по качеству и надежности нас не удовлетворили. А немецкой техники, которую мы оценили как наиболее эффективную, у нас всего две. Кроме того, они нам достались с восьмилетним ресурсом работы. Самый сложный агрегат – это плужно-щеточно-продувочные машины. С продувкой у нас, к сожалению, проблемы. Импортная техника не выдерживает наших условий, - сообщил директора аэропорта.
По словам Полонского, резких перепадов температуры, как на Сахалине, в России нет нигде за исключением Санкт-Петербурга. Поэтому администрация островной воздушной гавани изучает опыт петербургских коллег с тем, чтобы в дальнейшем не допустить промашки с применением химических реагентов. Директор уверен, что новые методы подготовки и новые машины ускорят процесс подготовки аэродрома после стихийных разгулов. А это уже в свою очередь позволит обеспечить качественную работу самого аэропорта.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Аэропорт Южно-Сахалинска закрыт до 18.00 8 января