7 июля 2015. Предварительное слушание по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки "Кольская" пройдет сегодня, 7 июля 2015 в Первомайском районном суде города Мурманска. Перед судом предстанут двое руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка" - бывший исполняющий обязанности главного инженера Бордзиловский, а также бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихван. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщила ИА SakhalinMedia старший инспектор Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Супрун.
По версии следствия, бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий, - к аварии буровой установки и гибели 53 человек.
По данным следствия, в ходе перегона "Кольской" от западного шельфа камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию дифферента (крена) "Кольской".
Бордзиловский и Лихван, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости(способности судна противостоять внешним силам), и переходе "Кольской" в режим дрейфования. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было явно запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.
Бордзиловский, зная что на "Кольскую" поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как Бордзиловскому и Лихвану стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло не так уж и мало времени – более 5 часов. Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту "Кольской" находилось необоснованно большее число людей. 28 человек – вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.
18 декабря 2011 в 12.46 СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 тысячи метров.
Следствием проделан большой объем работы. В рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела составляет 25 томов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Где будет проходить процесс по делу о гибели "Кольской", решит Верховный суд
Дело о гибели "Кольской" передали в Поронайский суд на Сахалине
Виновные в крушении СПБУ "Кольская", где погибло 53 человека, пойдут под суд на Сахалине
В крушении "Кольской" у берегов Сахалина обвиняется руководство Арктикморнефтегазразведки
Завершен поиск пострадавших в районе затопления "Кольской" в Охотском море