31 июля 2015. Городской парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина уже давно считается жителями Южно-Сахалинска одной из самых опасных зон. Это касается антисанитарных условий. Из-за хорошей проходимости на территории парка удобно расположились многочисленные уличные кафе и ларьки, где приезжие жители Средней Азии готовят на месте и продают шашлык, всем известную шаурму и другую продукцию из мяса. Вот только вопрос о наличии медицинских книжек почему-то сразу вызывает у торговцев и хозяев ларьков подозрительность и испуг. В ходе опроса все продавцы сослались на то, что документы имеются, но не при себе. В управлении Роспотребнадзора по Сахалинской области рассказали, что сейчас в соответствии с законом никаких проверок без наличия жалоб они провести не могут. Оказалось, что при продаже шаурмы торговцы не обязаны показывать какие-либо документы, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребназора по Сахалинской области Ирина Чаленко рассказала корр. информагентства о том, что в данной ситуации можно считать нарушением прав потребителя, а также о том, как правильно написать жалобное обращение.
– В соответствии с законом плановые проверки мы проводим один раз в три года, незапланированные – по обращениям потребителей, чьи права были нарушены. В этом году жалоб из парка у нас не было. К тому же, сейчас есть постановление правительства, поэтому малый бизнес мы проверять не будем. Как уже говорила, исключения составят те случаи, по которым будут присылать обращения.
Телефонные звонки не принимаются за обращения. По телефону "горячей" линии мы лишь даем устную консультацию. Все жалобы принимаются по почте, на электронный адрес, по факсу. Также письменное обращение можно принести лично. В нем должны быть указаны данные заявителя, адрес места нарушения (в случае с парком – подробное описание расположения ларька), контактный телефон и подпись. Рассматриваться жалоба будет только в том случае, если действительно были нарушены права потребителя.
К примеру, медицинскую книжку вправе требовать только проверяющий орган. Покупатель не может просить ее показать. Он может попросить документ о качестве продукции, но к ларькам в парке это не относится, так как торговцы сами ничего не изготавливают. Они обязаны иметь только документ качества промышленной продукции, относящийся к напиткам, шоколадкам и прочему готовому закупленному товару. К сожалению, на шаурму продавец никаких документов иметь не должен. Каждый человек сам решает, покупать ему это или нет. Однако посетитель парка может попросить у продавца книгу жалоб и предложений. В случае ее отсутствия он вправе написать жалобу к нам, так как это уже является нарушением прав потребителя, – подробно рассказалаИрина Чаленко.
(Видео из группы chp sakhalin)
Получается, что проверить качество покупаемой шаурмы или шашлыка посетитель парка может только, испытав продукцию на себе.
– Мы оказываем консультационные услуги по обеспечению санитарных правил и нормативов при осуществлении той или иной деятельности. Проводим гигиеническое обучение. Тех, кто к нам приходит, мы встречаем с распростертыми объятиями. Но, к сожалению, сами приводить мы никого не можем за ручку. Жаль, что у нас нет полномочий проводить проверки, как у Роспотребнадзора. Я была бы обеими руками "за", потому что вокруг полная антисанитария, – прокомментировала помощник врача по общей гигиене ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" Светлана Кузьмина.
Отметим, что заместитель начальника отдела миграционного контроля УФМС России по Сахалинской области Сергей Федоровдавать какие-либо комментарии отказался, ссылаясь на то, что якобы не может этого сделать без команды высшего руководства.
(Видео из группы chp sakhalin)