Игорь Быстров: Провалилась на Сахалине горбушовая путина - не радует и кетовая

Горбуши выловлено всего 30% от запланированного, а на первую декаду сентября кеты "взято" в десять раз меньше, чем в благополучном 2013 году
Игорь Быстров
Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia

Надежды на успешный промысел осенней кеты на Сахалине тают с каждым днем – на понедельник, 7 сентября, выловлено в два раза меньше этого ценного вида лосося по сравнению с аналогичным периодом 2013 "рыбного" года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на заместителя председателя регионального правительства Игоря Быстрова.    


Игорь Быстров.. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia

- В 2013 году на эту дату было выловлено 4 тысячи тонн кеты, а сегодня – в десять раз меньше. Не воодушевляет рыбаков ход кеты, хотя она у нас в основном заводского, искусственного воспроизводства. В этом году лососевая путина вообще нестандартная и необычная. Очень много вопросов. Горбуши "взяли" всего 30% от запланированного, так как предполагалось, что только по восточному побережью Сахалина рыбаки выловят не менее 132 тысяч тонн этой рыбы, а поймали около 40 тысяч тонн, - говорит Игорь Быстров.    


Нерестовая река. Пустая.. Фото: юрий Гуршал, SakhalinMedia

Поэтому и решения властей сегодня нестандартные. Например, на реке Тымь в центральной части острова в течение недели на пять суток полностью закрывается промысел кеты, чтобы рыба прошла на естественные нерестилища. Также решается вопрос о приостановке промысла на реках Поронайского и Смирныховского районов (также центральная часть Сахалина – прим. ред.).   


Нерестовая река.. Фото: из архива Игоря Быстрова

- Пока рано говорить о кризисе, что ситуация страшная. Все-таки есть еще надежда на позднюю кету. Все-таки этот вид лосося очень привязан к своим нерестилищам, в отличие от горбуши, которая может пойти и в другие реки. В этом году в разы увеличен доступ предприятий Сахалина к промыслу кеты в отличие от прошлых лет. Но должен оговориться – речь идет о морском промысле, а не в границах рыбопромысловых участков рыборазводных заводов в устьях базовых рек, - дополнил собеседник агентства.    


Кета. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia

По словам Игоря Быстрова, путина нынешнего года наглядно показала, что прежняя ориентация исключительно на промысел лосося ущербна и надо возвращать многопрофильность рыболовецких предприятий, чтобы они работали круглый год на освоении прежних ресурсов, от которых отказались, а также нетрадиционных видов морских биоресурсов. Например, таких, как прибрежный промысел трески, окуней, терпуга. Не освоенными ресурсами являются кальмар, сайра, камбала.    


Кета в забойке завода.. Фото: Юрий Гуршал, SakhalinMedia

Заместитель председателя регионального правительства рассказал, что ситуация в рыбопромышленном комплексе островного края требует и развития аквакультур. В этой связи необходимы и согласования с федеральным правительством в части финансирования за счет области научных изысканий по вводу в оборот новых видов промысловых объектов.

- Россия – единственная страна в мире, которая ведет полный цикл научных исследований по вводу в прмышленный оборот тех или иных видов живых водных биоресурсов. Причем финансирование ведется из федерального бюджета, а малые объемы добычи таких видов как устрицы лагуны Буссе, где ежегодно можно добывать не более 10-12 тонн – федералам неинтересны, а нам они нужны, - говорит Игорь Быстров.

Более того, финансирование научных исследований водотоков Сахалина и Курил из федерального бюджета хватает только на изучение восьми рек островного края. А на островах их – 65 тысяч и практически все они являются нерестовыми. Согласно бюджетному законодательству и законам о разграничении полномочий между федеральным центром и субъектами федерации финансирование из областной казны исследований является нарушением. Поэтому областным властям, по словам Игоря Быстрова, придется найти точки соприкосновения по этим вопросам в правительстве России.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость