25 февраля 2016. Программу обращения с отходами усовершенствуют в Сахалинской области. Появление ее новой редакции – требование измененного федерального закона — он ужесточает контроль в данной сфере. Все имеющиеся в области наработки при этом будут сохранены. Новые проекты по обращению с отходами войдут в актуализированную версию программы. В ее создании примут участие несколько сторон: региональные власти, Фонд содействия реформированию ЖКХ, железнодорожники и Корпорация развития Сахалинской области. Накануне они подписали соглашение о совместной работе, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе правительства Сахалинской области.
Сахалин – первый из регионов страны, где в этом году стартовал пилотный проект Фонда содействия реформированию ЖКХ по переработке твердых бытовых отходов. В области разрабатывают единую территориальную схему обращения с отходами — от их сортировки до переработки с учётом всех современных требований экологии. Также учитывается экономическая и бюджетная эффективность проекта.
Будут организованы новые производства, например, на Сахалине рассматривают возможность строительства мусороперерабатывающего завода. Ожидается, его продукция пойдет не только на полигоны для захоронения, но и на экспорт — через морские порты. На рынке сегодня востребованы такие вторичные материалы как стекло, металлы и пластик.
Среди выгод от проекта для области: сохранение уникальной островной экологии – это важно и для развития туризма, освобождение населенных пунктов от мусора, новые рабочие места и дополнительные налоги в бюджет.
"Важное условие – при создании новых производств найти такие решения, которые будут эффективны не только с точки зрения экономики и охраны окружающей среды, но и предусматривать сохранение действующих тарифов, а, возможно, даже их снижение. В этом мы видим важную социальную составляющую — сейчас плата за "коммуналку" и так высока", — сказал губернатор Олег Кожемяко.
Перевозить отходы будут по железной дороге – это новая практика для страны. А для острова еще и гарантия того, что груз дойдет до места назначения, а не будет вывален, скажем, в лесу. Такая доставка должна обходиться дешевле автомобильной, считает глава области. С ним согласен замначальника Дальневосточной железной дороги Евгений Ермаков: "Этой номенклатуре грузов мы уже присвоили первый класс — тариф на перевозки будет самым дешевым".
Проект выгоден железнодорожникам – за счет больших объемов перевозок. По предварительным расчетам, по стальной магистрали будут ежегодно транспортировать десятки тысяч тонн отходов.
"В реализации совместного с Сахалином пилотного проекта по переработке твердых бытовых отходов мы идем хорошими темпами. Сегодня сделан еще один важный шаг в этом направлении. Полагаю, уже к концу этого года увидим первые результаты данной работы", — сказал генеральный директор государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" Константин Цицин.
Сейчас совместными усилиями властей региона и госкорпорации проводятся расчеты по проекту. До 60% в всех его затрат на себя возьмет федеральная структура.