13 августа 2016. Режим порто-франко, согласно внесенным изменениям в закон "О свободном порте Владивосток", вводится в Хабаровском крае, Сахалинской области, Камчатском крае, Чукотском автономном округе и Приморском крае. К свободному порту Владивосток отнесена территория Корсаковского городского округа, включая территорию и акваторию морского порта. Соответствующий закон вступил в силу 4 июля 2016 года, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Дальневосточный регион активно развивается. На всех уровнях власти осознается необходимость ускорить развитие регионов и огромную роль в этом могут сыграть морские порты. Долгое время, после разрушительных девяностых портовая система находилась в упадке. Требовались огромные инвестиции, которые многочисленные владельцы портов вкладывать не спешили. Но сегодня неожиданное распространение получил режим свободного порта Владивосток. Первый опыт в части внедрения этого режима получил сам порт Владивостока в октябре 2015 года.
Летом этого года были внесены изменения в федеральный закон и статус свободного порта был распространён еще на пять территорий Дальнего Востока.
На территориях, где действует режим свободного порта Владивосток, вводятся меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. Так создаются более благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создание и развитие производств, основанных на новых технологиях, туризм, а также для повышения качества жизни населения.
Как уже отмечалось, на Сахалинскую область также распространилось действие данного закона и теперь режим свободного порта действует на территории Корсаковского района. Для резидентов свободного порта устанавливаются следующие ключевые преференции:
— льготное налогообложение (распространяется на налог на прибыль, налог на имущество, тарифы страховых взносов, ускоренная процедура возмещения НДС, а также на землю в течение первых пяти лет налоги нулевые);
— свободная таможенная зона, которая позволяет без пошлин и налогов ввозить и вывозить продукцию;
— снижение административной нагрузки со стороны контрольных органов власти.
При этом допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что распространение режима Свободного порта имеет мощный мультипликативный эффект для различных сопутствующих отраслей хозяйства всего региона.
— Корсаковский свободный порт — это особый экономический режим, предлагающий инвесторам особые условия налогообложения. То есть, вложив 5 млн рублей в инвестиции, инвесторы на территории Корсаковского района смогут в течение пяти лет иметь определенные льготы. Свободный порт в Корсакове повышает инвестиционную привлекательность всей Сахалинской области. Реализация задуманного приведет к появлению новых рабочих мест и увеличению деловой активности, — отметил финансовый директор Корсаковского морского торгового порта Сергей Смирнов.
В региональном правительстве рассказали, что на сегодня, в том числе за счет распространения режима свободного порта на Корсаковский городской округ, уже рассматривается возможность реализации двух "якорных" проектов в рыбопереработке и туристической отрасли.
Первый проект – это строительство грузопассажирского терминала.
Проект предполагает строительство международного морского пассажирского вокзала, удлинение на 300 метров причала для приема круизных и паромных судов с пропускной способностью до 160 тысяч пассажиров в год, а также дноуглубительные работы.
Стоимость проекта — 1,9 млрд рублей, а реализовать задуманное планируется за 2016 и 2017 годы. При этом на объекте будет создано до 50 рабочих мест, не считая смежных производств. Следует отметить, что строительство такого терминала резко увеличит пассажиропоток. Что, в свою очередь, даст толчок развитию туристической отрасли на Сахалине.
Второй, более масштабный проект: "Создание Корсаковского рыбного логистическо-перерабатывающего центра". Концепция проекта предусматривает комплексное использование территории порта для приема, переработки и хранения рыбопродукции, тарного производства, производства и ремонта снастей и оборудования, применяемых для добычи рыбопродукции. Также предполагается оказание полного комплекса сервисных судовых услуг.