Источники собственных доходов
Основные налоговые поступления приходятся на налоги с доходов физических лиц — почти 5,4 млрд рублей или 55% поступлений. Налоги на совокупный доход занимают 27% в объеме собственных доходов и прогнозируются на уровне 2,67 млрд рублей. Это налог, взимаемый в связи применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход и сельскохозяйственный налог. Налоги на имущество составляют 11% от собственных доходов или 1,1 млрд рублей.
Кроме того в бюджет города подлежат зачислению неналоговые доходы, в том числе от использования имущества, их поступление ожидается в объеме 411 млн рублей и занимают 4% в объеме собственного дохода.
Налоговые и не налоговые доходы на плановый период прогнозируются с ростом к 2018 году до 10,35 млрд и 10,84 млрд рублей в 2019 соответственно.
Расходы бюджета
Общий объем расходов в 2017 году оценивается в 18,22 млрд рублей со снижением к уровню 2016 года на 3,89 млрд рублей. При этом, как было отмечено, первоначальный бюджет на 2016 тоже планировался на уровне 18,3 млрд рублей, но в течение года предоставлялась финансовая помощь, в том числе на конкурсной основе. Также и в грядущем году, администрация Южно-Сахалинска готовится принимать участие во всех областных конкурсах на получение дополнительных средств на реализацию программ и проектов. Тем не менее спланированный объем расходов позволяет реализовать профицитный бюджет с разницей между доходами и расходами в более чем 500 млн рублей.
Большая часть средств будет направлена на сферу образования — это 6,38 млрд рублей или 35% от общих расходов. Систему образования города представляют 100 учреждений, из них 54 детских сада, 31 школа и учреждения дополнительного образования, жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику и общегосударственные вопросы.
Расходы на бюджетную сферу предусмотрены в объеме 10,63 млрд рублей — это 58% в общем объеме расходов. Из них расходы на социальную сферу – это образование, культура, спорт, социальная политика, запланированы в объеме 8,77 млрд рублей или 40% от всего объема расходов.
На расходы, связанные с социальной политикой, предусмотрено 1,28 млрд рублей или 7% от общего объема расходов. Это расходы на адресную социальную помощь, адаптацию объектов инфраструктуры городского округа для граждан с ограниченными возможностями. Также в этих суммах учтены расходы для обеспечения более 50-ти мер социальной поддержки, которыми охватывается более 27 тысяч жителей городского округа, среди которых ветераны Великой Отечественной войны, семьи имеющие детей, инвалиды, отдельные категории работников социальной сферы, особенно проживающие в селе, малообеспеченные граждане и многие другие.
В производственной сфере расходы составят 7,59 млрд рублей или 42% в общем объеме. При этом бюджетные инвестиции составляют – 3,0 млрд рублей или 40%, то есть каждый седьмой рубль будет направлен на инвестиции. Так, на ЖКХ запланировано 4,06 млрд рублей, но инвестиционные вложения из этого объема составят 60% — 2,44 млрд рублей.
Ключевые направления развития города
Несмотря на финансовые трудности, продолжится модернизации систем жизнеобеспечения города, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, развития коммунальной инфраструктуры и благоустройства городского округа.
Больше 900 млн рублей запланировано на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В 2017 году в администрации пообещали переселить 1735 человек.
Больше 1,3 млрд рублей будет направлено на улучшение внешнего облика Южно-Сахалинска, причем на условиях софинансирования с областным бюджетом в пропорции 50 на 50. То есть 680 млн рублей будет направлено из областного бюджета, а 677 млн рублей из собственных средств. Концепция благоустройства города состоит из шести основных направлений. Среди них комплексное благоустройство для развития гостевого маршрута; текущий ремонт улиц, так называемого праздничного квадрата; перспективное развитие уличнодорожной сети — строительство и проектирование новых улиц, к примеру продолжение улицы Горького и улицы Больничной; реконструкция существующих скверов, к примеру, по улице Сахалинской и проспекту Победы; проектирование и планирование строительства набережных; реконструкция парка имени Гагарина. В ходе обсуждения было отмечено, что заложены средства на комплексный капитальный ремонт улицы Комсомольской, включающий как строительство дорожного полотна, прокладку коммуникаций, так и обустройство тротуаров, бордюров, уличного освещения, остановок, ремонт фасадов и крыш жилых зданий.
В рамках этой же концепции продолжится капитальный ремонт жилых домов, в том числе фасадов и кровель. На данные цели запланировано – 290 млн рублей из собственных доходов. Кроме того продолжится комплексный ремонт дворовых территорий.
На развитие систем коммунальной инфраструктуры города планируется направить 1,87 млрд рублей, из них средства городского округа — 266 млн рублей. Самый большой и самый значимый объект в этой сфере – это реконструкция очистных сооружений в СКУ 7 в Южно-Сахалинске. Расходы на данный объект запланированы в объеме 860 млн рублей.
Объем дорожного фонда запланирован в сумме 2,12 млрд рублей, при этом его формирование будет происходить за счет транспортного налога, налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и отчисления акцизов на нефтепродукты.
Особое внимание городские власти уделили развитию территориального общественного самоуправления. В 2017 году на проведение конкурса "Лучший проект для реализации мероприятий по благоустройству территорий ТОС городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусматриваются средства в объеме трех млн рублей, что в три раза больше чем в 2016 году
Открытый бюджет
Слушания по бюджету вызвали большой интерес среди южносахалинцев. В адрес администрации поступило больше 15 предложений о необходимости предусмотреть в бюджете следующего года те или иные расходы. Людей интересовали вопросы организации детского летнего отдыха, благоустройства дворовых территорий, реконструкции дорожной сети и даже переноса отдельных памятников и создания новой набережной. Все озвученные замечания и предложения будут проработаны и учтены при составлении окончательного варианта городского бюджета.
Впервые в этом году общественные слушания проводились с онлайн трансляцией, чтобы как можно больше южносахалинцев смогли познакомиться с главным финансовым документом. Также накануне проект бюджета обсудили на заседании общественного совета Южно-Сахалинска.
Смотрите полную версию на сайте >>>