21 ноября 2016. Власти Сахалинской области рассматривают вопрос о строительстве морских судов для сообщения с Курильскими островами и материком. В качестве партнера могут выступить судостроительные заводы Хабаровского края. Этот вопрос обсуждался в ходе визита губернатора Олега Кожемяко в соседний регион. Завод гарантирует, что за шесть месяцев необходимая рабочая документация может быть подготовлена, и в течение двух лет построены суда, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе правительства области.
Для единственного в России островного региона работа морского транспорта имеет особое значение. В последние годы все более настоятельной становится необходимость в замене грузопассажирских судов, осуществляющих перевозки между Сахалином и Курилами. Но в последние 20 лет в России не велось строительство плавсредств, которые имели бы ледовый класс, необходимый для использования в здешних морях, неограниченный район плавания, подруливающее устройство, малую осадку, охлаждаемые трюмы, а также вмещали бы до 100 пассажиров. Отсутствует и соответствующая проектная документация.
Во время встреч губернатора с хабаровскими судостроителями обсуждались существующие проекты судов, возможность их доработки. В частности, внимание привлек созданный несколько лет назад проект грузопассажирского судна. Его основные характеристики: длина — около 70 метров, ширина — 16 метров, осадка – 3,7 метра, водоизмещение 2,8 тысячи тонн. Скорость хода — до 15 узлов. После доработки проект отвечал бы требованиям для круглогодичной эксплуатации в морях, омывающих Сахалин и Курилы.
"Завод гарантирует, что за шесть месяцев необходимая рабочая документация может быть подготовлена, и в течение двух лет построены нужные нам суда. Кооперация между Сахалинской областью и Хабаровским краем в этой сфере, уверен, будет на пользу жителям обоих регионов. Мы соседи, это позволит легко контролировать ход строительства судов, без особых затрат доставить их по окончании работ к месту дальнейшей эксплуатации. Считаю, что будет правильнее и удобнее разместить этот заказ в соседнем регионе, чем где-нибудь на верфях в западной части страны или даже за границей", — сказал Олег Кожемяко.
Также обсуждался вопрос о строительстве судна в морском исполнении на базе освоенного Хабаровским заводом проекта А45-2. В Сахалинской области оно могло бы использоваться для перевозок пассажиров в прибрежной зоне.
Была затронута еще одна проблема. По железнодорожной паромной переправе Ванино (Хабаровский край) – Холмск (Сахалинская область) в регион поступает основной поток грузов. Но срок эксплуатации работающих на линии паромов истекает. Замены им нет. В рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" было предусмотрено строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов за счет федерального бюджета. Однако старт проекта откладывается из-за нехватки средств. Между тем, предприятия Хабаровского края способны построить такие суда в короткие сроки с наименьшими затратами. Губернатор Олег Кожемяко решил поднять этот вопрос, имеющий ключевое значение для дальнейшего развития области, на федеральном уровне, чтобы добиться открытия финансирования.
Напомним, кроме вопроса строительства морских судов, также решается проблемы авиационного сообщения с Курилами. Такую возможность изучают представители авиакомпании "Аврора".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Власти Южно-Курильска устроили для местных жителей "апокалипсис"