9 декабря 2016. Губернатор Сахалинский области Олег Кожемяко разместился на 10 позиции в итоговом рейтинге самых эффективных лидеров регионов. Подготовили рейтинг Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) и Лаборатория региональных политических исследований НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ). По мнению экспертов, "новичок" рейтинга укрепил позиции, организовав адекватную работу власти, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на газету "Известия".
Согласно данным рейтинга, в этом году госуправленцы в регионах работали лучше, чем в прошлом. На их эффективность повлияла включенность в кампанию по выборам депутатов Госдумы, ограничение дополнительной финансовой помощи из федерального центра, антикоррупционная кампания и арест губернаторов.
В первой пятерке рейтинга — Тюменская область, Татарстан, Белгородская, Чеченская область и Ямало-Ненецкий автономный округ. Внизу рейтинга по итогам года — Адыгея, Курганская область, республики Дагестан, Карелия и Бурятия.
Лидерами роста стали Ярославская область, поднявшаяся с 85-го на 45-е место, и Кировская область — переместилась с 54-го на 40-е. Лидеры падения — Кемеровская область (с 6-го на 21-е место), Красноярский край — (с 36-го на 51-е) и Калужская область (с 6-го на 21-е).
Пятерку лидеров по итогам года покинула Калужская область, опустившись на тринадцатую позицию. Ее место (4-е) заняла Чеченская Республика.
По словам директора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, Калужская область была лидером по привлечению инвестиций в промышленный кластер, который забуксовал в условиях сужения рынков сбыта. Подобная экономическая модель может существовать только в условиях расширения спроса.
Тюменская область потеснила Республику Татарстан и возглавила рейтинг. Кемеровская область стала лидером падения, опустившись с 6-го на 21-е место. Существующая там модель управления не может адаптироваться к нарастающим вызовам, поскольку она — чрезвычайно инерционна, объясняют эксперты столь низкий результат региона.
"Новичками" в первой десятке стали Республика Башкортостан (8–9 место) и Сахалинская область (10-е место). В обоих регионах ранее произошла смена власти, и теперь можно говорить об укреплении позиций новых руководителей и более адекватной организации работы органов власти, поясняет Дмитрий Орлов.
Повышение среднего балла эффективности регионального управления по сравнению с 2015 и 2014 годами эксперты связывают с "верной интерпретацией" сигналов Кремля и правительства, что повлияло на региональную социально-экономическую политику, к тому же региональные власти стали больше внимания уделять самостоятельному поиску финансовых резервов.
Губернаторы стали ответственней относиться к своей бюджетной политике — сказались антикоррупционные кампании в регионах. А прошедшая кампания по выборам депутатов Госдумы заставила их обратить внимание и на социальные проблемы граждан, полагает соавтор рейтинга профессор Высшей школы экономики Ростислав Туровский.
Аутсайдером рейтинга стала Республика Бурятия, оказавшаяся за чертой прошлогоднего баллового минимума (0,399), в прошлом году эту позицию занимала Ярославская область (0,42 балла), попавшая к концу года в середину рейтинга (45-е место).
— Позицию аутсайдера Республика Бурятия занимает за счет комплекса накопившихся проблем. Это и низкий уровень политического контроля, который демонстрируют власти региона: проблемы в отношениях главы республики с администрацией республиканской столицы Улан-Удэ, с частью бурятских этнических элит, довольно конфликтная избирательная кампания, — говорит Туровский. — Если проецировать это на губернаторскую кампанию 2017 года, то можно наблюдать появление сильных кандидатов от партий КПРФ в лице Вячеслава Мархаева и от "Справедливой России" в лице Иринчея Матханова.
В регионе накопилось множество социально-экономических проблем, властям не удается обеспечить экономический рост, создать благоприятный инвестиционный климат. Проект экономической зоны забуксовал и неоднократно подвергался критике, добавил он.
— Как правило, губернаторы обращают внимание на подобные рейтинги и, если есть заметная динамика, пытаются разобраться в ее причинах, часто при этом ссылаются на предвзятость экспертов. Строгие социо— и экономикометрические оценки требуют очень большой работы над серьезным объемом информации. Степень детализации здесь неизбежно оказывается не очень высокой, — считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Олег Кожемяко: Сложностей в реализации поставленных президентом задач нет
Сахалинские власти возьмут под жесткий контроль расходование средств в районах
Сахалин выйдет на 70% самообеспечения продуктами питания к 2018 году – Кожемяко