Александр Овчинников: Самое главное в любом бизнесе - это люди

Один из владельцев недавно открывшейся кофейни CoffEco рассказал о том, как стать бизнесменом без опыта и финансов (ФОТО)
Секреты бизнеса
Александр Овчинников
Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ

29 декабря 2016. Осенью этого года в "лентах" социальных сетей островитян появилась новость о том, что группа из трех молодых и амбициозных южносахалинцев собирается создать собственную кофейню, не имея финансов и опыта работы в сфере общепита. Начинающие предприниматели сдержали слово, и уже 1 декабря жители областного центра смогли присутствовать на открытии кафе с достаточно необычным названием CoffEco. Оно располагается на четвертом этаже в переходе между зданиями торгово-развлекательного комплекса "Сити Молл". О том, как родилась такая идея, в чем кроется смысл названия, какие "подводные камни" встретились на пути, рассказал владелец кофейни Александр Овчинников в беседе с корр. ИА SakhalinMedia.

— Расскажите, как к вам пришла идея открыть кофейню в переходе?

— Однажды я и моя супруга Ольга (она же и является одним из собственником Coffeco) гуляли в большом московском торговом центре с таким же переходом, как между зданиями нашего “Сити Молла”. Только там он огромный. В нем располагается много всего: кафе, массажные салоны и все, что душе угодно. Переход тот больше напоминает аквариум из-за огромных стекол.

Когда в Южно-Сахалинске сделали переход с такими же панорамными стеклами вместо стен, сразу возникла мысль открыть кофейню.

— Почему выбор пал именно на кофейню? Все дело в моде?

— Именно! Кофейни сейчас в моде. Пить кофе — это модно. Я очень часто разъезжаю по стране и постоянно замечаю людей, гуляющих по улице со стаканом кофе в руках. Они с наслаждением потягивают приятные напитки через трубочку. Сахалин поздно все перенимает у центральной России и даже у Дальнего Востока. И мы подумали, почему бы не привить такую привычку нашим южносахалинцам? Тем более, сейчас в больших городах все чаще закрываются пивные бары. На их месте появляются уютные кофейни. Это тоже о многом говорит.

Молодежь сейчас предпочитает кофе и чай, нежели алкоголь. Всем известно, что в России сейчас идет мода на здоровый образ жизни.

Ко всему прочему, я и сам очень люблю пить хороший и вкусный кофе, чай из настоящих ягод (без добавления листьев чая).

Каждый может дома заварить чай, а вот сварить вкусный, ароматный кофе или сделать клубничный, облепиховый и другие напитки из свежих или даже замороженных ягод, не каждый может. Это очень вкусно. А ягодные чаи еще и полезны в любое время года.


Александр Овчинников. Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ

— Переход появился относительно недавно, поэтому еще не все посетители “Сити Молла” знают о его существовании. Вы понимали это, когда открывали кофейню?

— Да. Конечно, мы понимали, что кофейня в таком непроходимом месте — это очень рискованная затея. Действительно, многие посетители “Сити Молла” еще не привыкли пользоваться переходом, предпочитают перемещаться из одного здания в другое по улице. Однако надо везде уметь находить свои плюсы. Если начинающий предприниматель придет в место с хорошей проходимостью, его услугами в любом случае будут пользоваться. Но это не означает, что такой бизнес выживет на другой площадке. У нас же появилась возможность проверить свои силы, изучить все вопросы в области маркетинга, продвижения и пиара с нуля. Когда нет потока людей, нужно много думать, пробовать, проверять, делать все возможное, чтобы человек не только вернулся к тебе во второй раз, но и привел друзей. Будет очень похвально, когда мы привлечем посетителей и сделаем переход популярным.

— Получается, что привлечение людей — это сейчас главная и основная задача?

— Да. Привлечение посетителей “Сити Молла” — это на сегодняшний день самая главная задача. У нас уже есть конкретный план. Начнем с рекламы на первых этажах комплекса: поставим баннеры в западном и восточном крыле, а также во втором здании. Будем снимать видео, заниматься нашим продвижением в Instagram. Сейчас уже каждый посетитель торгово-развлекательного комплекса может слышать нашу радио-рекламу на территории “Сити Молла”.

Кстати, уже сейчас или в начале января на первом этаже у входа будут стоять баннеры с информацией и схемой прохода к нам.


"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ

— Помимо низкой проходимости, с какими еще трудностями пришлось бороться?

— Самый главный минус — низкая температура. В переходе очень холодно. И нам теперь нужно как-то с этим бороться. Скоро эта проблема будет устранена. Казалось бы, продумали все, но, как видите, упустили такой очень важный момент.

Второе— мы не подумали о том, что люди хотят не только пить вкусный кофе или чай, но и кушать. Посетители “Сити Молла” весь день ходят по комплексу и рано или поздно начинают хотеть есть. Мы планировали сделать в CoffeCo выпечку, кондитерские изделия, но в процессе решили установить блинную и продавать русские горячие, с разными начинками блины. Их любят многие.

Сейчас решается вопрос с поставкой блинов. Делаем электропроект на увеличение мощности, чтоб поставить дополнительное оборудование. Помимо этого, скоро в продажу поступят свежевыжатые соки, коктейли, мороженое. Одним словом, будет полноценное кафе с хорошей посещаемостью.


"КофЭко". Фото: Артур ШАНГАЛИЕВ

— Встретились ли на пути “подводные камни”, с которыми пришлось столкнуться во время открытия кофейни?

— На самом деле никаких “подводных камней” не было. Мы ведь провели четкий анализ, прежде чем открыть кафе. Отмечу также, что у нас есть опыт в другом бизнесе. Именно поэтому никаких особых проблем при открытии, оформлении нужных документов и прочего у нас не возникло.

Конечно, часто я и члены моей команды не могли прийти к единому решению. Были и ссоры и недопонимания, но ведь без этого никак.

— Кстати, о команде. Согласны ли вы с тем, что хорошая команда — это залог успеха любой компании?

— Я думаю, что хорошая команда — это 90% успеха в любом деле. Как сказал Эндрю Карнеги, оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей, и скоро полы заводов зарастут травой; заберите мои фабрики, но оставьте мне моих людей — и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних.

Любой успешный бизнесмен скажет вам, что все дело всегда в людях. Любой бизнес — это люди. Ничего без людей не может быть.

— Ваша команда хорошая?

— У нас очень хорошая команда. Но опыта у нас мало. Еще расти и расти, развиваться и развиваться. Не могу сказать, что у нас суперкоманда, но мы стремимся к этому. Сейчас нас трое. Я отвечаю за общую организацию, закупку товара и прочее. Сейчас еще приходится быть бариста. Сергей отвечает за рекламу и продвижение. Ольга — финансовый директор. И мы готовы привлекать еще людей-партнеров, способных вложиться в наш пока небольшой бизнес опытом и знаниями.


Следующая новость
18+
© 2005—2024