20 января 2017. Сахалинские спасатели и сотрудники снеголавинной станции Дальневосточной железной дороги учились спускать снежные лавины. 20 января в пригороде Южно-Сахалинска прошла тренировка с применением мобильной противолавинной установки Daisy Bell на вертолете Ми-8 , сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе ГУ МЧС по Сахалинской области.
Во время тренировки экипажи вертолета, сменяя друг друга, взлетали со специально подготовленной площадки и летели в поле, где оператор производил направленные выстрелы в снежную толщу. Daisy Bell применяется на лавиноопасных участках, где существует угроза схода снежных лавин на автомобильные и железные дороги. Главными задачами экипажа вертолета является выход в заданную точку, которую укажет оператор установки и зависание на определенной высоте.
"Сама по себе установка очень эффективная. Однако все зависит от состояния снега. Перед применением любых способов принудительного спуска лавин нужно обследовать состояние снега. Чем снег неустойчивее на склоне, тем эффективнее любой способ, включая и работу с Daisy Bell. Последний раз мы ее применяли в январе 2015 года после циклона. Сегодня нам важно отработать еще раз взаимодействие между пилотами и операторами установки. При работах вертолет должен зависнуть на высоте три – пять метров над склоном. На Сахалине много дорог идут вдоль моря, где часто дует сильный ветер. Поэтому успешность применения Daisy Bell напрямую зависит от мастерства пилота и согласованности действий между ним и оператором", — рассказал перед тренировкой начальник снеголавинной станции Дальневосточной железной дороги Сергей Чеботарев.
Экипажи вертолета и операторы успешно справились с задачей, подтвердив тем самым свою готовность к мероприятиям по принудительным спускам лавин с использованием мобильной противолавинной установки Daisy Bel.
После отработки действий по принудительному спуску лавин прошла совместная тренировка спасателей Сахалинского поисково-спасательного отряда МЧС России им. В.А. Полякова экипажа вертолета Ми-8. Спасатели, включая два кинологических расчета, отрабатывали спуск с Ми-8 на землю, однако полученные навыки спасатели и летчики смогут применять и на водных объектах, например, при спасении с оторванных льдин, или подъеме пострадавших с морских судов. Кроме отработки спусков, спасателям необходимо было осуществить подъем условного пострадавшего на борт вертолета. Помимо этого спасатели отработают тренировочные спуски и в темное время суток. Одной из важных задач, решаемых на этой тренировке, станет отработка взаимодействия между экипажем вертолета и спасателями. Подобные тренировки проводятся в Сахалинской области регулярно.