Сахалинские учителя об устной части в ГИА: нововведение нужно, но школьники пока не готовы

Новый формат экзамена в пилотном варианте появится уже в 2017 году
Сахалинские учителя об устной части в ГИА: нововведение нужно, но школьники пока не готовы
Подготовка к экзаменам
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

2 февраля 2017. Сахалинские педагоги с одобрением отнеслись к введению с 2017 года в Государственной итоговой аттестации (ГИА) нового раздела — устной речи. Как рассказали корр. ИА SakhalinMedia педагоги островной столицы, устная часть в экзамене необходима, но школьники пока к ней не готовы.

— Предмет "устная речь" необходим в школе. Разговорная устная речь – это сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы, диалог, монолог, описание предметов, явлений и многое другое. Устная речь должна совершенствоваться на протяжении всего периода обучения в школе, — рассказала сотрудник Института развития образования Сахалинской области Ольга Щербакова.

Она также отметила, что устная речь является средством обучения и воспитания на уроках русского языка, поэтому так или иначе учителя обращаются к данной проблематике в процессе планирования учебной деятельности и реализации учебных планов.

Сахалинские педагоги поддержали Ольгу Щербакову. Они считают, что устная речь имеет важное значение для детского развития.

— Дело в том, что большинство современных школьников используют очень много слов-паразитов и не могут правильно построить грамотную речь, — отметила учитель русского языка школы №26 города Южно-Сахалинска Наталья Позднякова, добавив, что "устная речь развивает мышление, а именно: умение сопоставлять, выделять общее, отдельное из общего".

По словам Натальи, с развитием речи обогащается словарный запас. Кроме того, устная речь помогает совершенствовать письменную. Однако учитель испытывает опасения, что при проведение экзамена в новом формате могут возникнуть сложности с техническим оборудование. Она также отметила, что проблему устной речи она видит в том, что читающих детей у нас — единицы.

— Я считаю, что введение в ГИА устной части стоит одобрить. Ведь русский язык, включает в себя не только грамотное письмо, но и правильное произношение, — рассказала учитель русского языка школы №31 Лэйла Балакирева, добавив, что "включать ли устную речь в школьную программу, сейчас сказать однозначно нельзя".

По словам педагога, современные школьники, безусловно, не готовы к такому экзамену.

Важное значение устной речи отметила и заместитель директора, учитель русского языка и литературы школы №3 Виктория Думчева.

— Умение детей выражать устно выражать свои мысли является очень важным. Поэтому проведение экзамена в новом формате имеет смысл. Только для этого должна быть создана соответствующая система оценивания, — сказала Виктория Думчева.

Виктория считает, что многие школьники не знают, как разговаривать в тех или иных ситуациях, как учитывать возрастные и социальные особенности, а проигрывание речевых ситуаций на уроке может дать им общие знания по этой теме.

Следует отметить, что пока проект аттестации по "устной речи" пилотный. Но уже в 2018 году, по словам главы Минобрнауки Ольги Васильевой, его будут сдавать все регионы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Сахалинские учителя: Устная часть в ОГЭ — "вынос мозга" и стимул одновременно

Смотрите полную версию на сайте >>>