Прокуратура запросила 5,5 лет колонии-поселения для обвиняемых в крушении Кольской

Обвинительное заключение повторяет предыдущее, несмотря на вскрытые факты фальсификации расследования
"Кольская"
Фото: сайт www.fototerra.ru

15 февраля 2017. Прокуратура запросила 5,5 лет колонии-поселения для обвиняемых в крушении буровой платформы "Кольская" в Охотском море 18 декабря 2011 года, в результате которого погибло 53 человека. Обвинительное заключение повторяет предыдущее, несмотря на вскрытые факты фальсификации расследования. Об этом сообщил корр. "Интерфакса" из зала суда, передает ИА SakhalinMedia.

Изначально дело о крушении "Кольской" вел следователь по особо важным делам Дальневосточного следственного управления на транспорте СК Виталий Фердер. В ходе судебного процесса вскрылось, что он сфальсифицировал часть доказательств. В материалах дела обнаружили ложные показания и поддельные подписи свидетелей. По заявлению родственников погибших на следователя завели уголовное дело. Позже он уволился из органов, а дело закрыли.

В понедельник сторона обвинения потребовала признать подсудимых — бывшего и. о. замгендиректора по безопасности мореплавания ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР, компания-судовладелец) Бориса Лихвана и и. о. главного инженера компании Леонида Бордзиловского — виновными и назначить каждому наказание в виде пяти с половиной лет в колонии-поселении. Им инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), вину оба отрицают.

Как сообщает "Интерфакс", Первомайский райсуд Мурманска отказался вернуть прокурору материалы о крушении "Кольской", несмотря на то, что родственники погибших неоднократно указывали суду, что в материалах есть сфальсифицированные документы. Ранее сообщалось, что предыдущий следователь, который вел это дело, сфальсифицировал часть доказательств, включая подписи свидетелей.

В итоге, пересмотрев дело, следственные органы пришли к выводу, что капитан хотел обогнать циклон и самовольно увеличил скорость хода, обвиняемые знали, но ничего не сделали. Из-за превышения скорости по корпусу судна пошли трещины, но обвиняемые вновь не предприняли никаких действий для устранения ситуации. На следующий день насосы перестали справляться с поступающей водой, Лихван и Бордзиловский не предприняли никаких мер к спасению людей, запретили капитану подавать сигнал бедствия. Через три часа "Кольская" затонула.

Как ранее сообщало ИА SakhalinMedia, платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 км от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. В 2015 году в Мурманске начался судебный процесс. Обвинение предъявлено двум руководителям ОАО "Арктикморнефтегазразведка" — бывшему исполняющему обязанности главного инженера Леониду Бордзиловскому, а также бывшему исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану. Они обвиняются по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Следователя обвинили в фальсификации расследования по делу крушения "Кольской" у Сахалина

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость