Сергей Иванов: О мосте между Сахалином и материком можно забыть сразу

По словам спецпредставителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, мост никогда не сможет окупиться
Тематическое фото моста
Фото: ИА SakhalinMedia

1 марта 2017. Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов считает маловероятным, что российский Сахалин и японский Хоккайдо когда-нибудь соединит мост. На его взгляд, более реалистичным выглядит проект строительства тоннеля, однако все будет зависеть от экономической целесообразности, и сначала нужно соединить Сахалин с остальной территорией РФ, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "ТАСС".

Обсуждение возможного соединения Транссибирской магистрали с территорией Японии началось в японской прессе после активизации переговоров между Москвой и Токио в конце прошлого — начале этого года и недавнего визита президента России Владимира Путина в Японию.

"Идея такая есть (строительства моста между Сахалином и Хоккайдо), но прежде всего нужно соединить Сахалин с материком (территорией России), а не Сахалин с Хоккайдо", — сказал Иванов во время Российского инвестиционного форума в Сочи.

По его мнению, только после соединения Сахалина с материковой частью России "возникает чисто экономический вопрос — будет ли такой объем грузопотока, который когда-нибудь, лет через 30-40 — быстрее не бывает в транспорте — окупит строительство либо тоннеля, либо моста (между Сахалином и Хоккайдо)".

"По мнению экспертов, мост можно забыть сразу, потому что это не окупится никогда — нет такого потока, это не мост через Керченский пролив, там экономика работает", — сказал спецпредставитель главы государства.

При этом Иванов предположил: "Тоннель может быть". "Тоннель по длине около 51 км сравним с Евротоннелем (между Францией и Великобританией под Ла-Маншем), конечно, технологически построить можно, проблема только в одном — в экономике, окупится или нет", — отметил он.

Однако, по словам представителя Кремля, "если не будет соединения материк — Сахалин, то все последующие вопросы становятся бессмысленными". Иванов напомнил, что подобное соединение Сахалина с остальной территорией страны — "давнишняя мечта, еще товарищ (Иосиф) Сталин планировал это сделать, но не получилось".

"В Советском Союзе много чего не получилось, например, дорога Чита — Хабаровск, а у нас получилось!" — заметил Иванов. Спецпредставитель президента не уточнил, когда может быть осуществлен план по соединению Сахалина с материковой частью РФ, пояснив, что подобные проекты находятся в ведении министерства транспорта.

подпишитесь на новости бизнеса и политики на Сахалине в Telegram

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#МостНаМатерик

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость