Федеральный центр окажет содействие Сахалину в сфере развития портового хозяйства

Губернатор Олег Кожемяко принял участие в совещании, которое прошло в министерстве транспорта России
Тематическая фотография
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

25 марта 2017. Представители федеральной и региональной власти, а также ряда бизнес-структур, арендующих на Сахалине причальные сооружения, обсудили возможности совместной деятельности для развития портового хозяйства. Этот вопрос они рассмотрели на совещании в министерстве транспорта России, которое накануне в Москве провел заместитель министра, руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Участие в нем принял губернатор Олег Кожемяко, сообщает ИА SakhalinMedia cо ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

На юге острова в модернизации сейчас нуждаются все основные морские гавани: Холмский, Корсаковский и Невельский порты. Для линии Ванино – Холмск в предстоящие годы будут построены новые паромы взамен тех, что эксплуатируются еще с советских времен. Однако чтобы повысить эффективность переправы необходимо еще и усовершенствовать причальные сооружения в порту, необходимые для обслуживания новых судов, пришли к выводу участники совещания.

"Для Сахалинской области эти вопросы имеют огромное значение, в силу того, что на линии часто возникают сложности с отправкой грузов и пассажиров. На противоположном берегу в Ванино скапливаются десятки вагонов с грузами – это ситуация, ставшая, к сожалению, уже привычной. Возможности переправы помимо сложных погодных условий ограничивают еще и недостаточные технические возможности существующих паромов и неразвитая инфраструктура в порту Холмска. И очень важно синхронизировать действия по строительству новых судов на данной линии и портовых причальных стенок", — отметил глава области Олег Кожемяко.

В Корсаковском порту, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал.

"Мы говорим о том, чтобы новые сооружения в южной части порта Корсакова были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года – паромов. Задача комфортного обслуживания пассажиров – главная в проекте. Надо сделать так, чтобы у как можно большего числа туристов возникло желание сойти на сахалинский берег", — уточнил требования к начинанию Виктор Олерский.

В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. АО "Корсаковский морской торговый порт" направило в федеральное агентство морского и речного транспорта декларацию о намерении инвестировать в проект. Значительную долю средств на проведение работ – более 1 млрд рублей — готов выделить федеральный бюджет. Предусмотрено областное софинансирование будущей стройки. Ожидается, что ориентировочно в мае этого года начнется проектирование новых портовых сооружений.

Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в том числе на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и российские регионы Дальнего Востока. За счет частных инвестиций в порту завершают ремонт уже третьего причала. В планах на этот год – практически вдвое увеличить объемы перевалки угля – до 1,8 млн тонн.

"В реконструкцию портовых сооружений наша компания за последние три года вложила около 1 млрд рублей. Было создано порядка 100 рабочих мест. Сейчас работаем над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. На эти цели закладываем собственные средства", – сообщил руководитель компании "Горняк-1" Аслан Тадтаев.

Также, добавил он, в планах компании нынешней весной уйти от автомобильных перевозок угля в порт. Вместо этого будет использоваться железнодорожный транспорт, предварительные договоренности достигнуты с РЖД. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов. А порт начнет принимать значительно большие объемы угля — около 8 тысяч тонн ежесуточно.

Все три основных порта юга Сахалина — Холмский, Корсаковский и Невельский — сегодня являются универсальными. Они обрабатывают как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, наливные (нефтепродукты), рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику.

Для того, чтобы ускорить их развитие власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские ворота режим свободного порта. Это позволит не только увеличить грузо— и пассажирооборот с модернизацией наземной инфраструктуры, но и дать толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, запуск которых может оказать мультипликативный эффект для всех ближайших регионов Дальнего Востока.

Как напоминают в пресс-службе правительства Сахалинской области, недавно инициативу сахалинских властей о распространении режима свободного порта Владивосток на территорию Углегорского района поддержал заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Придание муниципальному образованию такого статуса, по оценкам, позволит реализовать там более десяти проектов в сфере угледобычи, развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Не дожидаясь окончательного решения по данному вопросу, основной инвестор и самый крупный угледобытчик Сахалина — Восточная горнорудная компания продолжает наращивать объемы производственной деятельности.

Основная часть добытого угля в районе сегодня идет на экспорт через порты Шахтерска и Бошняково — потребности Сахалина в нем полностью закрыты. По итогам 2016 года отгрузка угля через морскую гавань Шахтерска увеличилась до 3 млн тонн. По расчетам на такие же объемы перевалки топлива в этом году выйдет и порт Бошняково.

"Вкладывая собственные средства, мы планируем развивать оба порта. В границах морских ворот Шахтерска считаем целесообразным построить еще один терминал для отгрузки угля, с новыми складами. Это позволит избежать полной остановки производственной деятельности порта на время его реконструкции в рамках первоначального плана, который предполагал удлинение существующей причальной стенки. Рассчитываем, что в перспективе порт будет способен отгружать до 10 млн тонн угля ежегодно. Сейчас мы вплотную подошли к проектированию новых сооружений, в ближайшее время состоится выбор проектной и строительной организаций", — сообщил председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра.

По его словам, в портах Шахтерска и Бошняково также предстоит провести дноуглубительные работы. В планах угольщиков при реализации проектов увеличить втрое объемы добычи "черного золота" — с 4 до 12 млн тонн. При этом будут созданы новые рабочие места, а развитие предприятий отрасли в Углегорском районе повлечет за собой создание смежных производств.

"В течение двух недель инвесторы, которые заинтересованы в развитии портового хозяйства Сахалина, предоставят дорожные карты по реализации проектов. Ежемесячно в министерстве транспорта России будут проходить совещания по координации действий между властью и бизнес-структурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой инвесторам поддержки. Комплекс реализуемых мероприятий позволит создать устойчивую систему работы сахалинских портов, чтобы они могли принимать и пассажиров, и обрабатывать грузы при помощи современных терминалов", — подвел итоги совещания губернатор Олег Кожемяко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

У Сахалина могут отнять регулярное паромное сообщение с материком

Итоги социально-экономического развития города Холмска за 2016 год подвели на Сахалине

Реконструкция железной дороги на Сахалине принесет дополнительную нагрузку холмскому порту

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость