31 марта 2017. Дальний Восток является одним из немногих регионов России, который в силу ряда объективных причин как географического, так и экономического порядка имеет большие возможности для осуществления и расширения внешнеэкономической деятельности. В связи с этим, бизнес макрорегиона развивается и выходит на уровень, когда становится необходимым использовать в работе качественные инструменты. Большой популярностью у участников ВЭД пользуются продукты Сбербанка: консалтинговые услуги "Обслуживание внешнеэкономической деятельности "Под ключ" и "Таможенные платежи и сервисы". Редакция ИА PrimaMedia попросила несколько компаний в различных регионах ДФО поделиться своими впечатлениями от работы с Консалтинговым центром банка.
Участники внешнеэкономической деятельности в своей практике часто сталкиваются с вопросами применения валютного законодательства. В первую очередь это связано с частыми изменениями нормативно-правовой базы во внешнеторговой сфере, а также с неоднозначной судебно-арбитражной практикой. Кроме того, на компанию ложатся все риски, связанные с ошибками сотрудников, отсутствием у них практики разрешения нестандартных ситуаций, возникающих в ходе исполнения сделки с иностранным контрагентом.
Специалист по внешнеэкономической деятельности компании "Форест Экспорт" Татьяна пользуется сервисом Сбербанка "Обслуживание внешнеэкономической сделки "Под ключ". Данная услуга предполагает, что банк осуществляет мониторинг необходимости оформления документов валютного контроля (справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах и др.), их последующую подготовку и подписание.
— Сервис "Под ключ" существенно упрощает работу нашей компании. По сути, банк сам ведет твою внешнеэкономическую деятельность, сам запрашивает необходимые документы у таможни, а мы потом просто сверяемся. Самая актуальная услуга для нас – оформление справки по валютным операциям и консультации с сотрудниками банка по неоднозначным вопросам валютного законодательства. Сервис подключили быстро, без всяких проблем, через систему "СбербанкБизнесОнлайн". Всем довольны, и планируем пользоваться в дальнейшем, — рассказала Татьяна.
Собеседница также отметила, что сервис действительно позволяет снизить риски нарушения валютного законодательства, связанных с неверным оформлением документов и их несвоевременным представлением в банк.
Услуги консалтинга Сбербанк предлагает не только своим клиентам – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и клиентам других организаций. Ее можно получить как в филиале банка, так и с помощью системы дистанционного банковского обслуживания АС "СбербанкБизнесОнлайн".
Экономист по валютным операциям АО "Институт "Сахалингражданпроект" Лариса тоже пользуется услугами Консалтингового центра в части оформления документов валютного контроля.
— Я работаю со специалистами банка в рамках операций по валютному контролю – оформление паспорта сделки, справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах. Сотрудники работают очень оперативно, если возникает необходимость изменить паспорт сделки, остаются с нами до полвосьмого вечера, а то и позже. Самое главное, что они по первому звонку дают грамотную консультацию и берут на себя часть работы по заполнению документов, — рассказала Лариса.
Еще один актуальный сервис для участников ВЭД — "Таможенные платежи и сервисы". Он позволяет оперативно проводить таможенные платежи непосредственно с расчетных счетов юрлиц, заполнять и направлять документы в Федеральную таможенную службу РФ. Услуга предоставляется в системе дистанционного банковского обслуживания "СбербанкБизнесОнлайн". Иными словами, это возможность совершать таможенные платежи круглосуточно, в том числе и в выходные дни. Если раньше этот процесс мог занимать более суток, то теперь операция совершается в режиме реального времени в считанные минуты.
Участник ВЭД – Сахалинская компания "Премьер Шельф Саплай" недавно подключила данный сервис. Экономист компании Татьяна отмечает, что платежи, осуществленные с помощью сервиса, отражаются у таможенного инспектора через несколько минут после их совершения.
— Подключить услугу было легко, все работает быстро и оперативно. Очень удобно и выгодно вести расчеты с таможней. Операции совершаются, не выходя из офиса, возможна оплата таможенных платежей при оформлении товара на любом таможенном посту и нескольких постах одновременно, — рассказала Татьяна.
Стоит также отметить, что при оформлении таможенной декларации через "Таможенные платежи и сервисы", клиент автоматически извещается о сумме таможенного сбора и по факту производит платеж с собственного расчетного счета с точностью до копейки. Из преимуществ сервиса стоит также назвать онлайн-архив платежей, позволяющий компании в режиме реального времени отслеживать текущее состояние своего счета и формировать отчеты по более чем 20-ти критериям, которые необходимы для сверок с налоговой инспекцией, ФТС или таможенным представителем.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Развенчиваем мифы: самые распространенные кредитные заблуждения дальневосточников
Сбербанк запустил чат-бот для корпоративных клиентов
Как инвестировать сбережения: истории дальневосточников, вышедших на рынок ценных бумаг