11 апреля 2017. Правительство РФ предлагает освободить полицейских от обязанности досматривать авиапассажиров и членов экипажа. Эту функцию передадут службам авиационной безопасности аэропорта. Таким образом, полагают в кабмине, сотрудники ОВД на транспорте смогут полностью сосредоточиться на борьбе с хулиганами и авиадебоширами, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на газету "Известия".
Соответствующий законопроект, разработанный МВД, Госдума рассмотрит в первом чтении после майских каникул. Источники в отрасли заявили "Известиям", что в данный момент сотрудников ОВД недостаточно для эффективного обеспечения безопасности в аэропортах. Однако не факт, что при передаче полномочий эту проблему удастся решить.
Законопроект, разработанный МВД, был внесен в Госдуму 22 марта 2017 года. Его авторы разработали поправки в Воздушный кодекс, согласно которым сотрудники полиции освобождаются от участия в проведении предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и членов экипажа воздушного судна. Проводить его будут службы авиационной безопасности.
В законопроекте также прописаны основания для проведения послеполетного досмотра пассажиров воздушных судов: например, в случаях, когда оператор аэропорта или перевозчика получает информацию об угрозе незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Предлагаемые меры не нанесут ущерба безопасности пассажиров, а, напротив, усилят ее, заявил зампредседателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный ("Единая Россия").
"Поправки ориентированы на то, чтобы максимально оптимизировать деятельность служб авиационной безопасности аэродромов и эксплуатантов, подразделений ведомственной охраны и уполномоченных органов. Сотрудников органов внутренних дел в аэропортах все равно недостаточно для досмотровой работы, да и заниматься они должны совершенно другими задачами", — сказал он.
По словам депутата, вместо того чтобы постоянно дежурить в местах проверки багажа, полицейские смогут сконцентрироваться, например, на борьбе с авиадебоширами — хулиганами, которые "напиваются, скандалят и портят полет тем, кто находится с ними в одном самолете".
До 11 мая комитет соберет замечания и предложения к законопроекту. Представлять его на пленарном заседании будет статс-секретарь — замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов.
Инициатива касается нормативно-правового регулирования работы полиции. Фактически сотрудники органов внутренних дел и сейчас не участвуют в досмотрах — их просто слишком мало для этого, рассказал изданию источник в авиаотрасли. По его словам, наряды полиции занимаются вопросами обеспечения правопорядка — например, если начинается драка, кто-то хулиганит или произошла кража.
"На территории аэропортов круглосуточно дежурит слишком мало полицейских, чтобы заниматься и хулиганами, и досмотром пассажиров и багажа. Поэтому по факту полиция и не участвует в досмотрах — это делает служба авиационной безопасности. Если они обнаруживают что-то опасное — взрывчатое вещество или наркотики, то вызывают сотрудников полиции. То есть функция служб авиабезопасности — находить и пресекать, а МВД — арестовать, возбудить и расследовать уголовное или административное дело", — пояснил собеседник издания.
Эксперты сомневаются в том, что службы авиационной безопасности смогут работать на должном уровне.
"К сожалению, еще с принятием закона "О транспортной безопасности" эти обязанности, по сути, возложили на службы авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний, являющихся частными структурами. На мой взгляд, эти подразделения не в состоянии обеспечить в полной мере безопасность пассажиров по всему спектру угроз, особенно в части, касающейся противодействия терроризму и экстремизму. Только спецслужбы и органы полиции обладают всеми необходимыми полномочиями и инструментарием для предотвращения терактов, в том числе на воздушном транспорте", — заявил авиационный эксперт, главный редактор специализированного интернет-портала Роман Гусаров.
В пресс-службе аэропорта Домодедово заявили, что такие нововведения должны приниматься после обсуждения с экспертным сообществом.
"При внесении любых законодательных изменений в сфере транспортной безопасности необходимо опираться на консолидированное мнение отраслевых ассоциаций, аэропортов и авиакомпаний. Со своей стороны аэропорт принимает участие в обсуждении законопроекта вместе с другими представителями отрасли, так как важно, чтобы изменения законодательства не сказались на качественной работе всех субъектов обеспечения транспортной безопасности", — сообщил представитель Домодедово.
В компании "Аэрофлот" заявили, что принятие законопроекта "не окажет отрицательного воздействия на уровень обеспечения безопасности" и на деятельность авиакомпании. В Росавиации от комментариев отказались.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Авиадебоширам могут на три года запретить полеты
За авиадебош можно будет попасть за решетку на 8 лет
Дебоширы-дальневосточники стали причиной письма общественного совета Аэрофлота в Госдуму