7 июня 2017. Администрация Южно-Сахалинска объявила аукцион на размещение рекламных конструкций (ул. К.Маркса, 32, каб. № 49, тел. для справок 312-603, доб. 1). Принять участие в нем могут представители рекламного сообщества, желающие разместить свои конструкции на муниципальных земельных участках и территориях, собственность на которые не разграничена, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации.
Объявление аукциона, как диктует федеральный закон "О рекламе", — это результат работы ряда структурных подразделений администрации Южно-Сахалинска с депутатами городской думы и представителями бизнес-сообщества. Так, в течение нескольких последних месяцев был разработан порядок проведения торгов, создана комиссия из числа специалистов мэрии и народных избранников для рассмотрения заявок от претендентов и, соответственно, определения итогов аукциона.
Отметим, что речь идет исключительно о конструкциях с параметрами 3х6 метров. В настоящее время в перечне земельных участков, на которые объявлен аукцион, 19 объектов. Они размещены на выезде из областного центра по трассе Южно-Сахалинск — Оха, по дороге на Синегорск, а также в корсаковском направлении. В администрации отмечают, что часть земельных участков уже освобождена от старых рекламных конструкций. Однако есть территории, где щиты до сих пор не демонтированы. Если владельцы таких рекламных сооружений станут победителями аукционов, им придется в дальнейшем привести конструкцию в соответствие.
Принять участие в аукционе могут как физические, так и юридические лица. Заявки от потенциальных участников торгов принимаются в отделе наружной рекламы (ул. К.Маркса, 49, каб. № 32, тел. для справок 312-603, доб. 1). Аукционная документация размещена на официальном сайте администрации города.
Добавим, что это первый этап работы по упорядочению размещения рекламных конструкций. Следующим шагом станет работа в центре города. Дело в том, что нынешняя схема размещения рекламных конструкций была разработана и принята на основе требований ГОСТа, действующих до 1 марта 2016 года. Тогда рекламные конструкции должны были быть расположены на расстоянии не менее 100 метров друг и друга и находиться на удалении от проезжей части в 10 метрах. Поэтому из схемы были исключены десятки рекламных щитов, расположенных в центре города. Это вызвало недовольство рекламных агентств областного центра. Подобные акции протеста прокатились по всей стране.
В конце февраля 2016 года на федеральном уровне в ГОСТ были внесены поправки, которые смягчают требования к размещению рекламных конструкций: введен так называемый коридор безопасности для обеспечения видимости дорожных знаков, сокращено расстояние между щитами и другими.
В настоящее время рабочая группа из числа сотрудников администрации города, депутатов и представителей рекламного бизнеса разрабатывает изменения в существующую схему размещения рекламных конструкций с учетом новых требований ГОСТа по центральной части города. После согласования схемы и ее утверждения по ним будет запущена процедура торгов.