Новое судно обеспечения для проекта Сахалин-2 назвали в честь Степана Макарова

Судно строили на верфи Arctech Helsinki Shipyard
Судно
Фото: Юрий Гуршал, SakhalinMedia

16 июня 2017. Состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна обеспечения добывающих платформ, которое было построено в Финляндии для работ по проекту "Сахалин-2" в рамках долгосрочного соглашения между компанией "Сахалин Энерджи" и ПАО "Совкомфлот", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу компаний.

Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития "Совкомфлота" Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок "Сахалин Энерджи" Вадим Панин.

Крестной матерью нового судна стала Елена Смягликова, кандидат педагогических наук, директор Арктического морского института – филиала государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.

Судну присвоено имя российского адмирала и полярного исследователя Степана Макарова, который сыграл значимую роль в истории российского ледокольного флота: именно он выдвинул идею использовать ледоколы для освоения Северного Ледовитого океана и принимал непосредственное участие в разработке и создании ледокола "Ермак" – первого в истории арктического ледокола.

"Степан Макаров" будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании "Сахалин Энерджи" в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей.

Это первое из трех судов обеспечения, заказанных "Совкомфлотом" для работы в рамках проекта "Сахалин-2". Еще одно судно, построенное СКФ для проекта, — судно снабжения "Геннадий Невельской" — прибыло на Сахалин в апреле 2017 года. Соглашение между "Совкомфлотом" и "Сахалин Энерджи", подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта.

Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет "Российский морской регистр судоходства" (РС), который присвоил "Степану Макарову" ледовый класс Icebreaker6.

Справка: На сегодняшний день в рамках проекта "Сахалин-2" под управлением "Совкомфлота" работают четыре судна снабжения ("Геннадий Невельской", "СКФ Эндевор", "СКФ Эндюранс", "СКФ Энтерпрайз"), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера "Афрамакс" ("Залив Анива", "Сахалин Айленд", "Губернатор Фархутдинов") и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ ("Гранд Елена", "Гранд Анива"). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с "Сахалин Энерджи".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость