4 июля 2017. Аналитический центр Brand Analytics провел исследование активной аудитории социальных сетей в России, проанализировав данные за май 2017 года. Согласно исследованию, Сахалинская область заняла третье место в ТОПе по активности в Instagram, а также пятые места в аналогичных ТОПах в Facebook и Twitter, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Специалисты включили в исследование данные по социальным сетям "ВКонтакте", Facebook, Instagram, Twitter, "МойМир" и LiveJournal. Основное внимание они сосредоточили на активной (пишущей) аудитории. В исследовании были представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России.
Количество "говорящих" авторов за май 2017 года составило 38 млн, ими было сгенерировано 670 млн сообщений. Превалирующая доля контента сосредоточена в социальных сетях — 470,737 тысячи публикаций, что составляет 70,2% от совокупного объема упоминаний в социальных медиа, доля микроблогов составляет 11,7% от общего количества, видео-ресурсов — 10,8%.
Из 7,1 млн Instagram-авторов 76,9% женского пола. Авторами сети опубликовано за месяц более 71 млн сообщений.
Наибольший уровень проникновения зафиксирован в Санкт-Петербурге – 13,66%, Москва с показателем 10,91% на втором месте, на третьем – Сахалинская область (10,14%). В островном регионе насчитывается 49,431 авторов.
В Facebook 1,9 млн авторов и 53,4 млн сообщений. 58,9% авторов — женского пола.
На первом месте по региональному проникновению – Москва: 7,73% москвичей публикуют посты и комментарии в FB. При этом почти половина авторов FB – жители Москвы (953,417 тысячи). Сахалинская область по количеству активных авторов оказалась на пятом месте. В социальной сети проявляют активность 1,65% островитян (8,043 тысячи).
Скриншот. Фото: с сайта аналитического центра Brand Analytics
В российском Twitter 1,2 млн авторов "генерируют" в месяц 78 млн твитов. Здесь преобладают авторы мужского пола – 55,4%.
По гео-проникновению на первом месте Санкт-Петербург (2,28%), на втором — с незначительным отставанием — Москва (2%), на третьем – Республика Саха (1,5%). Сахалинская область снова оказалась на пятой строчке. В регионе насчитывается 5,364 тысячи активных авторов, что составляет 1,1% от населения области.
Скриншот. Фото: с сайта аналитического центра Brand Analytics
Количество "пишущих" авторов во "ВКонтакте" составило 25,7 млн, они сгенерировали 310 млн сообщений.
Гендерное распределение в сети традиционно: 58,4% авторов женского пола, 41,6% — мужского. Основная возрастная группа – 37% – авторы в возрасте 25-34 лет. Вторая по численности группа – 18-24 лет (25,7%).
Что касается географического распределения авторов "ВКонтакте", то наибольший уровень проникновения сохранился за Санкт-Петербургом – 44,9%, на втором месте – Мурманская область (30,26%), на третьем – Москва (28,43%).
В "МоемМире" всего 169 тысяч авторов, количество сообщений при этом составляет чуть более 7 млн.
Гендерное распределение здесь более равномерное, чем в других сетях: чуть более половины – 54,4% авторов женского пола. В "МоемМире" всего 8,7% авторов младше 25 лет. Самая многочисленная группа — 55 лет и старше (34,9%). Доля групп 35-44 и 45-54 — 21,1% и 21,4%, соответственно.
По региональному проникновению лидирует Москва – 0,25%. Чуть отстают Севастополь, Челябинская область и Санкт-Петербург – 0,23%.
В "Живом Журнале" 81 тысяч авторов. Сообщений за май проиндексировано чуть менее 3 млн. 60,4% авторов – мужского пола. 39,7% авторов в возрасте от 35 до 44 лет — это и есть основная возрастная группа "ЖЖ". 31% авторов – 25-34 лет. Еще 17,8% — 45-54 лет.
LiveJournal и Twitter по-прежнему единственные площадки, на которых преобладают авторы мужского пола: здесь их 60,4% и 55,4% соответственно. "ВКонтакте" наиболее молодые авторы. Основные группы – 18-24 и 25-34 лет – получили по 25,7% и 37%, соответственно. Авторы FB и "ЖЖ" максимально похожи по возрастным группам: здесь активны авторы от 25 до 45 лет, но превалирующие группы различаются – в Facebook это 25-34 (37%), а в "Живом Журнале" – 35-44 (39,7%).
“Основной тренд состоит в том, что социальные медиа активнее растут за пределами социальных сетей, – рассказала CEO Brand Analytics Наталья Соколова. — В соцмедиа наблюдается растущий тренд пользовательского контента за счет наступления эры мобайла и смарфонов, а также за счёт новых форматов коммуникации — мессенджеров и стори-формата. Плюс нужно учитывать рост потребления медиа за счет развития дистрибуции профессионального контента в соцмедийных каналах”.
Семь важных трендов соцсетей:
1. Youtube. Прочно закрепился в качестве основного источника информации для школьников. Но на этом не остановился. Наблюдается заметный рост качественных каналов для всех возрастных групп и интересов.
2. "Мобайл". Мобильность как главный тренд в интернете придает ускорение и соцмедиа – смартфон идеален для создания разноформатного пользовательского контента.
3. Мессенджеры. "Телеграм" берет на себя медийную и форумную роль – набирающие силу каналы от СМИ и блогеров, публичные чаты в активных целевых группах. WhatsApp – захватил место народных бытовых публичных чатов. Viber – "поход" в молодежь и задача внедрить е-коммерц в мессенджеры.
4. Медиа. СМИ приходят в соцмедиа – ставка делается на реалтайм-дистрибуцию контента прямо "в руки" пользователей.
5. UGC-площадки. Тематические площадки оказались наиболее удобным местом для обмена пользовательским опытом. Веб 2.0 живее всех живых.
6. "Стори-формат". Формат историй, пришедший из снэпчата практически во все соцсети, набирает обороты и аккумулирует в себе тренды видео, лайфов, мобайла и легкости коммуникации здесь и сейчас. Наиболее быстро растущий формат.
7. "Живой Журнал" ("ЖЖ") демонстрирует не обвальное, но неуклонное падение активности на самой площадке, но по прежнему часто выступает источником информации, распространяемой и потребляемой в социальных медиа за пределами "ЖЖ".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Кальмар, горбуша, минтай и папоротник: что входит в меню истинных сахалинцев
Сахалин вошел в число наиболее перспективных территорий РФ для развития ветроэнергетики
Сахалинская область поднялась на 60-е место в весеннем экологическом рейтинге