12 июля 2017. В территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области продолжают обращаться неравнодушные сахалинцы с сообщениями о молодых людях, которые представляются сотрудниками Пенсионного фонда и просят заключить некий договор, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ОПФР по Сахалинской области.
В органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области обращаются взволнованные сахалинцы. Их беспокоит появление молодых людей, которые, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, совершают поквартирный обход и сообщают о том, что гражданам надо срочно заключить договор с одним из негосударственных пенсионных фондов и перевести туда свои пенсионные накопления.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области просит граждан быть бдительнее и уяснить два момента.
Первый. Сотрудники Пенсионного фонда РФ "по домам" не ходят.
Если в дверь стучаться неизвестные граждане, представляясь работниками Пенсионного фонда, и призывают подписать какие-либо бумаги или предоставить им документы личного хранения, то данные лица никакого отношения к Пенсионному фонду Российской Федерации не имеют.
Второй. Деятельность этих людей связана с тем, что они предлагают сахалинцам заключить договор с одним из негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и перевести пенсионные накопления именно в этот фонд, то есть сменить страховщика пенсионных накоплений.
Поясним, что выбор или смена страховщика пенсионных накоплений – это добровольное решение каждого гражданина.
Если такое решение не оформлено, т.е. человек является так называемым "молчуном", то средства пенсионных накоплений формируются в государственной управляющей компании "Внешэкономбанк", а страховщиком по обязательному пенсионному страхованию является Пенсионный фонд России.
Если гражданин выбирает для управления своими пенсионными накоплениями один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ), то страховщиком становится выбранный НПФ.
Желание или необходимость перенаправить свои пенсионные накопления от одного страховщика к другому — может определяться показателями доходности этих организаций. Однако, если смену страховщика пенсионных накоплений осуществлять чаще, чем раз в пять лет, то средства переводятся с частичной потерей инвестиционного дохода.
Возвращаясь к вопросу о том, что агенты НПФов предлагают сахалинцам не только заключить договор, но и подписать "бумагу" о переводе средств пенсионных накоплений, скажем, что данные действия неправомерны, так как легальных вариантов подачи гражданином заявления о переводе пенсионных накоплений в НПФ в настоящее время их всего три:
1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ (лично либо через законного представителя).
2. Через интернет (подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или "Личный кабинет гражданина" на сайте ПФР. В обоих случаях электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
3. По почте (в этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сотрудница одного из отделений банков на Сахалине похищала деньги клиентов
Мошенник с Сахалина "разводил" девушек в Приморье на деньги
Серийный мошенник на Сахалине: в отношении мужчины возбудили 11 уголовных дел