ОАО "РЖД" приступило к разработке программы с проектом строительства перехода на Сахалин

Программа развития Дальнего Востока должна быть связана с развитием транспортной инфраструктуры макрорегиона, заявил президент России
Мост на Сахалин
Тематическое фото
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

4 августа 2017. Программа развития Дальнего Востока должна быть связана с развитием транспортной инфраструктуры макрорегиона, при этом при перевозке грузов дальневосточные компании должны иметь приоритет. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области. Уже разрабатывается долгосрочная программа развития до 2025 года. Планируется включить проект строительства транспортного перехода на Сахалин, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

"Масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имею в виду прежде всего БАМ и Транссиб. По проекту, который был утверждён три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока" — заявил глава государства Владимир Путин, подчеркнув, что "дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции".

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров подчеркнул, что компания выполнит все поставленные задачи и обеспечит опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. По его словам, "развитие железнодорожной инфраструктуры восточного полигона является приоритетным направлением" для компании.

Как рассказал главе государства руководитель компании, проект модернизации БАМа и Транссиба разделен на две части. Первый будет реализован до 2020 года, второй — до 2025 года. Уже реализация первого этапа позволит перевезти дополнительно до 66 млн тонн угля.

"Это более, чем в два раза превышает перевозные способности 2012 года", — подчеркнул Олег Белозеров.

Финансирование планируется осуществлять за счёт средств РЖД, Фонда национального благосостояния (ФНБ) и федерального бюджета. На 1 июля 2017 года выполнено работ на 257 млрд рублей, это около 46% от запланированного объема. При этом основной объём составили средства ОАО "РЖД" — около 195 млрд рублей, из ФНБ было переведено 50 млрд и 21,4 млрд рублей выделено средства федерального бюджета.

Как заявил глава компании, целевые показатели проекта по обеспечению провозной способности, установленные на 2020 год, могут быть достигнуты уже в следующем году. Для того, чтобы это стало возможно, необходимо дополнительное финансирование. Работа в этом направлении ведется, заверил Олег Белозеров. В частности, средства из ФНБ могут быть выделены за счет перенесения сроков выделения с 2019 на 2018 год.

Также, рассматривается вопрос о целевой инвестиционной составляющей в тарифе.

"Предварительные переговоры мы провели и коллеги готовы рассматривать такие предложения", — доложил глава компании. президенту страны. По его словам, в 2017 года поступают заявки на дополнительные объемы перевозок. В связи с этим начата работа по формированию новых точных целевых показателей и стоимости мероприятий дальнейшего развития восточного полигона.

"Прорабатываем два сценария развития до 2025 года. Базовый сценарий подразумевает рост объемов на 30 млн тонн, оптимистический еще на 47 млн тонн", — пояснил Олег Белозеров.

Компания приступила к разработке долгосрочной программы развития о 2025 года. В нее, в частности, планируется включить проект строительства транспортного перехода на Сахалин.

"До 2025 года мы этот проект реализуем. Мы видим грузовую базу", — заявил глава компании.

Он рассказал Президенту о работе коллектива РЖД на восточном полигоне.

"Производительность труда работников, занятых на перевозочных видах деятельности в этом году с начала года возросла к прошлому году на 9,7%", — заявил Олег Белозеров. Это стало возможным благодаря программе подготовки и закреплению кадров в макрорегионе.

Так, на строительство технологического жилья в период с 2012 года по 2016 года направлено 3 млрд рублей, построено 611 жилых помещений. На 2017 -2020 годы будет выделено еще 2,5 млрд рублей. Более 2000 сотрудников компаний на Дальнем Востоке смогли улучшить свои жилищные условия за счет субсидируемых ипотечных кредитов. Направляются средства и на объекты социальной инфраструктуры. И, прежде всего, в целях закрепления сотрудников в дальневосточном регионе, на инфраструктуру для детей.

Напомним, накануне глава государства посетил Амурскую область, где принял участие в запуске трех гидроагрегатов Нижне-Бурейской ГЭС и осмотрел площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Мост на материк

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость