9 ноября 2017. ПАО "Сбербанк" — крупнейший банк России, Центральной и Восточной Европы. Неофициально его называют кровеносной системой экономики страны. Как и любые другие компании "Сбербанк" — это прежде всего профессиональные сотрудники. Именно от них и зависит успех и стабильность любой системы. С одним из таких профессионалов ИА SakhalinMedia знакомит своих читателей. Руководитель дополнительного офиса Сбербанка в Южно-Сахалинске по обслуживаю частных клиентов Ульяна Кон родилась на Сахалине. Она окончила университет по специальности "Финансы и кредит", после чего с 2013 года и началась ее работа в банке. От простого специалиста по обслуживанию частных лиц девушка поднялась по карьерной лестнице до ступени руководителя офиса "Сбербанка". В своем интервью Ульяна Кон рассказала о своей работе, о ее преимуществах и особенностях.
— Когда вас спрашивают про профессию, вы говорите, что являетесь руководителем в банке? Или предпочитаете позиционировать себя как-то по-другому?
— В разговоре никогда не делаю акцент на своей должности. Считаю себя обычным сотрудником банка, который ежедневно помогает клиентам и является наставником для своих коллег.
Вспомнилась цитата из одной бизнес-книги: выкиньте свои визитки. Должности и звания — это лишь ярлычки вашего статуса. Пусть вас знают за то, что вы делаете, а как к вам будут обращаться — не суть важно.
Я разделяю эту философию.
— В вашем окружении вашу профессию считают престижной? Как вы считаете, вам можно позавидовать?
— На мой взгляд, выбрав кредитно-финансовую сферу деятельности, большая удача попасть именно в Сбербанк. Это невероятный опыт: теория и практика одновременно. Мой функционал очень объемный. Сбербанк большой, направлений множество. Я постоянно учусь чему-то новому у клиентов, подчиненнных, коллег. Бывает сложно, но с точки зрения профессионально развития очень перспективно.
— Какой ваш KPI как руководителя ВСП Сбербанка? Что входит в ваши ежедневные обязанности? Приходится ли для выполнения показателей "совершать ежемесячный подвиг на рабочем месте"?
— Ежедневно, помимо общего руководства филиалом, HR-сервисов, занимаюсь непосредственным обслуживанием клиентов. В работе нашего филиала на первом месте стоит не только выполнение бизнес-показателей, но и комфортное обслуживание каждого человека. Мы с коллегами стараемся как можно быстрее и качественнее осуществлять все потребности клиентов. Не обходится и без трудностей, случаются проблемные ситуации, но в этом и заключается драйв нашей работы. Подключается каждый, кто может помочь. Это и превращает наше подразделение в настоящую, сплоченную команду.
— Сегодня вы руководите офисом Банка. Есть ли желание расти дальше? И если есть, то каковы возможности?
— Я никогда не стремилась к карьерному росту. Всегда было только желание познать новое и поделиться опытом. В работе руководствуюсь принципом Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю", а также основными ценностями Сбербанка — "Я лидер", " Мы команда", "Все для клиента". Мои коллеги заряжают меня энергией и помогают двигаться вперед. При этом важно быть уверенным и знать наверняка, что с возложенной ответственностью и поставленными задачами справишься.
— Можно ли сказать, что в Сбербанке каждый рядовой сотрудник реально имеет возможность делать карьеру?
— Я считаю, что Сбербанк, в хорошем смысле, контрастирует с другими работодателями, которые отдают предпочтение при приеме на работу, в первую очередь, опыту кандидата. В Сбербанке же акцент делают на личностных характеристиках человека. Перечень должностей и обязанностей настолько огромен, что каждый найдет профиль по душе и возможностям. Сбербанк учит сотрудников с нуля, в каждого вкладываются огромные ресурсы. Существует целая система корпоративного обучения, очные и заочные тренинги. Можно прийти на должность консультанта по банковским продуктам, а через несколько лет стать руководителем отделения. Большинство топ-менеджеров начинали с рядовых должностей, а многие коллеги, до того как найти себя в банке, сменили несколько абсолютно разных профилей. Более того, сотрудники, меняя место жительства, остаются работать в системе Сбербанка. Это огромная филиальная сеть, поэтому нет никаких сложностей с переводом в другой город.
— Какую роль в росте сотрудников играет корпоративное обучение? Дает ли плюсы получение дополнительного образования без отрыва от работы?
— Самым удобным, на мой взгляд, вариантом самообучения в нашем банке является чтение книг из библиотеки Сбербанка. У нас есть доступ к уникальной коллекции новейшей бизнес-литературы ведущих авторов мира. Нужно сделать волевое усилие и выбрать книгу, а дальше затягивает так, что оторваться не можешь. Но есть еще и обязательные курсы, которые необходимы в нашей работе с клиентами. Мы постоянно проходим обучение, без аттестации нас просто не допустят к работе. Такое внимание Сбербанка к повышению квалификации своих сотрудников я считаю эталонным. Чего стоит корпоративный университет Сбербанка! Это уникальная площадка с множеством программ развития корпоративных и профессиональных компетенций.
— Как вы считаете, корпоративное обучение способствует вашему личному росту?
— Открываются скрытые потенциалы. Обучение помогает принятию быстрых решений в нестандартных ситуациях. Не могу не отметить плюс — возможность встречи и знакомства с коллегами из различных отделов, обмен опытом. Мы получаем не просто новые и ценные знания, а мощный заряд энергией, позитивные эмоции.
— По какому принципу вас вводили в курс дела при назначении на должность руководителя офиса – "кидаем в воду, пусть сам плывет" или же были какие-то другие методы?
— В Сбербанке ты никогда не будешь "брошен", предоставлен сам себе. Обязательно есть наставник, в любой момент можно обратиться к коллегам за помощью. Мы понимаем, насколько важно чувствовать свою нужность в коллективе. Даже если поддержки ты не просишь, ее всегда предложат.
— Как вы могли бы охарактеризовать корпоративную культуру Сбербанка в целом?
— Мы — команда. В нашем коллективе очень дружественная атмосфера. Мы тепло общаемся с коллегами из смежных подразделений. Нас объединяет множество корпоративных мероприятий.
— Когда мы заходим в офис Сбербанка, сразу бросается в глаза то, что там работают в основном женщины. Почему так получается?
— Розничный бизнес-офис — это прежде всего сфера обслуживания. Необходимы такие качества, как стрессоустойчивость и клиентоориентированность. Часто приходится выступать в роли психолога. Мне кажется, еще одна из причин – это готовность женщин работать на менее высокооплачиваемых должностях. Почти все мы начинали свой пусть с рядовых должностей. На мой взгляд, девушки этот факт принимают легче.
— На Дальнем Востоке Сбербанк открыл уже два "Бирюзовых ВСП". Готовы ли вы к тому, что следующий на очереди – офис, который возглавляете вы?
— Со своей командой мы не раз обсуждали данный вопрос. У нас давно сложилась система взаимозаменяемости. Поэтому морально мы к этому готовы. Уверена, что такой формат серьёзно повышает вовлеченность и удовлетворенность сотрудников от работы.
— Разумеется, руководителю ВСП Сбербанка так или иначе приходится заниматься HR. На какие позитивные аспекты работы в Сбербанке вы делаете акцент и почему?
— Если в общих чертах, стабильность, перспективы карьерного роста, большая дружная команда. Все сугубо индивидуально. Кому-то необходим гибкий график работы, возможность обучения. Кто-то заинтересован только карьерой. В любом случае, интересная работа с хорошим доходом обеспечена. Мне сложно представить себе другой банк, где молодому специалисту был бы выдан такой кредит доверия.