22 декабря 2017. Сахалинская область оказалась в числе российских регионов со средним уровнем развития института массовой информации. Информация об этом приводится в исследовании "Индекса развития медиасферы-2017", сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Фонд "Медиастандарт" и исследовательская группа "ЦИРКОН" опубликовали рейтинг российских регионов по уровню развития института массовой информации — "Индекс развития медиасферы-2017" (MSindex-2017).
Авторы исследования оценили состояние СМИ во всех 85 субъектах РФ по 50 критериям, учитывая пять параметров: состояние самих СМИ (медиасубъектов), состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, общественных организаций и бизнеса на работу СМИ), а также состояние медиаконтента, аудитории и среды для работы СМИ. Индикаторы каждой группы рассчитывались на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтинговых агентств), экспертных оценок, а также массового социологического опроса, проведенного во всех регионах России.
В рейтинге MSindex-2017 все регионы разделили на четыре класса. Класс А (наивысший уровень развития) присвоили 13 наиболее развитым регионам РФ. В их числе оказались Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Московская, Новосибирская области, Приморский край, ХМАО-Югра, Челябинская область, Красноярский край, Республика Татарстан, Самарская, Томская и Нижегородская области.
Сахалинская область и еще 27 регионов попали в рейтинг В — средний уровень развития института массовой информации.
Что касается показателей индексов, то по медиасубъектам Сахалин занимает 35 место в стране (класс В), по условиям осуществления деятельности СМИ — 6 место (А), по состоянию и активности основных стейкхолдеров — 20 место (В), по аудитории СМИ — 13 место (А), по медиаконтенту — 36 место (В). Соответственно, наивысшее развитие (класс А) отмечено по условиям осуществления деятельности и по аудитории.
Недостаточный уровень развития института массовой информации присвоили 31 региону (рейтинг С), а наименьший уровень (рейтинг D) — 13 регионам.
Как отметил директор фонда "Медиастандарт" Дмитрий Казьмин, в большинстве регионах медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 года. Разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а расширяется.
Ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов.
"За три года эти расходы сократились меньше, чем на рекламный рынок. Так, на 2017 год регионы запланировали потратить на прямое и косвенное финансирование средств массовой информации 40,4 млрд рублей, что лишь на 8% ниже аналогичных трат в 2016 году. Поддержка по-прежнему сопоставима со всеми региональным рынкам рекламы", — подчеркнули исследователи.