Николай Евсеенко: У сахалинской публики есть понимание того, что происходит на сцене

Корр. ИА SakhalinMedia побеседовал о театре и многом другом с директором Хабаровского краевого театра драмы
Николай Евсеенко и Владислав Беляцкий
Фото: Евгений Никитенко, ИА AmurMedia

25 января 2019. Художественный руководитель, директор Хабаровского краевого театра драмы Николай Евсеенко прибыл на Сахалин в рамках всероссийского театрального марафона. Театральный деятель поделился впечатлениями о Сахалине, островной публике и поделился планами на будущий год с корр. ИА SakhalinMedia.

— Николай Иванович, поделитесь ,пожалуйста, впечатлениями от посещения Сахалина?

— Я на Сахалине не впервые. Признаюсь, люблю этот остров, людей и сам город Южно-Сахалинск. Меня невероятно радует, что Южно-Сахалинск изменился в лучшую сторону: очень много новостроек, хорошие дороги, город стал гораздо интересней, цивильней и эстетичней. Раньше, город оставлял куда более грустное впечатление, нежели сейчас. Мне кажется он стал более комфортным для жизни.

— Как спектакли Хабаровского краевого театра воспринял сахалинский зритель?

— Знаете... Я отметил тонкость в понимании материала сахалинским зрителем и был приятно удивлен. Спектакли которые мы привезли, с точки зрения восприятия являются неоднозначными, это спектакли заставляющие думать. Зритель принял нас достаточно тепло, судя по аплодисментам, а они были вовремя, что означает достаточную подготовку зрителя. У сахалинской публики есть понимание того, что происходит на сцене, и он на это адекватно реагирует, что бывает далеко не всегда.

— Знакомы ли вы с репертуаром Чехов-центра? Какие работы вы можете отметить?

— Многое сказать не могу. На первый взгляд, репертуар достаточно сбалансированный.


Николай Евсеенко и Владислав Беляцкий. Фото: Евгений Никитенко, ИА AmurMedia

— Поделитесь, пожалуйста, своим мнением по поводу театрального марафона. Что это за событие для зрителей и работников сферы театра? Какую роль несет марафон?

— Честно сказать я потрясен тем, что такой марафон проходит у нас в стране, тем что государство обратило столько внимания на театр. Вся Россия пришла в "театральное движение". Подобного никогда раньше не было даже в других государствах. Театральный марафон дает возможность познакомиться друг с другом, посмотреть другие города, ведь театр это — общение, дыхание зала, ошибки актеров, разнообразные казусы, это живое искусство и оно этим прекрасно.

— Сейчас многие театральные режиссеры стараются экспериментировать. Как часто хабаровский театр экспериментирует и пытается нестандартно посмотреть на всеми известные произведения?

— Для меня, как для руководителя театра, отбор репертуара — своеобразный эксперимент. Тут нужно найти интересный баланс, ведь мы не можем зацикливаться на одном зрителе: одному хочется шоу и праздника, другим чего-то другого. Мы пытаемся балансировать между шоу, развлечениями и драмой. Лично я ,например, люблю театр глубокий, основанный на игре актеров.

— На ваш взгляд, существует ли какая-то грань дозволенного в том, что можно ретранслировать через актеров на сцене?

— Ну "одной краской все сразу не покрасишь", все зависит от художественной задачи которую ставит режиссер. Если есть художественный замысел и серьезное произведение, где шокирующая деталь не самоцель, а идет как способ доказательства мысли, то можно использовать. Любое художественное средство можно использовать тогда, когда оно написано под канву произведения, а не является самой целью эпатировать публику. Ошеломлять можно, но не любыми средствами.


Николай Евсеенко. Фото: Евгений Никитенко, ИА AmurMedia

— Поделитесь планами на 2019 год.

— Если честно, до конца текущего года уже все выстроено, и я в этот процесс вмешиваться не буду. Можно сказать, что сейчас я буду скорее зрителем, чем режиссером, но с другой стороны это дает нам запас времени для лучшей подготовки. К следующему театральному сезону я дам сформированный репертуар и подготовлю особый сюрприз для зрителей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость