Будто в омут с головой: спектакль Наваждение Катерины бросил вызов сахалинскому зрителю

В столице Сахалинской области продолжается показ театральных работ в рамках фестиваля Сахалинская рампа
"Наваждение Катерины"
Фото: Денис Таушканов

27 июня 2019. Владислав БЕЛЯЦКИЙ. Фестиваль "Сахалинская рампа" уже успел стать для сахалинцев традиционным. Начиная с 2011 года десятки театров со всей России, да и не только, стремятся к нам в гости. У каждого режиссера, равно как и у театра, который он представляет, свой темперамент. Авторы по-разному видят сценического пространства, ощущают темп и атмосферу постановки. А потому предугадать реакцию зрителей, даже таких открытых и эмоциональных как мы с вами, на тот или иной спектакль — задача почти гиблая. Ярким примером моих утверждений стала вчерашняя, 26 июня, работа "Наваждение Катерины" (18+) Минусинского драматического театра. Что же пошло не так на пути взаимопонимания между творцом и обывателями расскажет корр. ИА SakhalinMedia.

В основу постановки режиссера Алексея Песегова легла повесть русского прозаика конца 19-ого века Николая Лескина "Леди Макбет Мценского уезда" (16+). История молодой купчихи Катерины Измайловой и красавица приказчика Сергея была поставлена в Минусинске еще 2003 году, затем растеряла часть действующих актеров и уже в 2016 году получила новое воплощение на сцене. Жестокая, откровенная и трагичная драма двух измученных скукой и обстоятельствами людей крайне органично выглядит на театральных подмостках. Однако большинство зрителей на показе в Чехов-центре не смогли смириться и принять нестандартный подход режиссера к повествованию.

"Наваждение Катерины" очень размеренное, вдумчивое и глубоко эмоциональное действо, где "во главе угла" стоит эстетика и микромимика. Диалогов за почти два с половиной часа мало. Большая часть происходящего смотрится, как будто во "временном киселе". Похожим повествовательным стилем активно пользуется другой режиссер, но уже от мира кинематографа, Николас Виндинг Рефн. Его картины "Неоновый демон" (18+), "Драйв" (18+) и "Бронсон" (16+) зацепили критиков не в последнюю очередь своей почти мантрической структурой. Для восприятия тут требует определенный настрой и выдержка от зрителя. Хорош такой стиль или нет – вопрос не корректный. Тут скорее идет разговор о "вкусовщине". Лично мне, "медленный" подход показался крайне уместным и удачным решением.

Отдельно стоит отметить талантливую игру главных героев в исполнении молодых артистов Анны Понибрашиной и Александра Никандрова. Как позднее, на этапе обсуждений, признались актеры, это их первая работа в главных ролях. Отмечу, что во время просмотра это не особо чувствуется. Хорошая работа.

Еще один главный герой истории – это свет. Сказать, что он шикарен, равно, что ничего не сказать. То, КАК и ГДЕ расположены прожектора, их цветовые акценты и тайминг не просто помогают создать гнетущую атмосфера, а подчеркивают и дополняют самих героев. Сложно подобрать слова, чтобы в полной мере описать всю прелесть этого неосязаемого персонажа. Лучше, как говориться, испытать это на своей "шкуре".

Если насчет описываемого спектакля еще можно вступить в дискуссионный спор о "высоком", то не похвалить работников Чехов-центра будет сродни преступлению. Ведь без их стараний возможно никто бы и не узнал ни о Минусинском драматическом театре, ни о "Наваждении Катерины", да и я бы не писал для вас этот материал…

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость