Анастасия Втонова: Сахалинские пластические хирурги сдвинулись с мертвой точки в 2019 году

О восстановлении здоровья и внешнего облика сахалинцев через реконструктивные операции рассказала челюстно-лицевой хирург (ФОТО)
Челюстно-лицевой хирург городской больницы имени Ф.С. Анкудинова Анастасия Втонова
Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia

26 ноября 2019. В 2019 году сахалинская медицина претерпела значительные изменения. Островные хирурги начали оказывать пациентам медицинскую помощь на высоком уровне в пределах региона. За последний год медики добились значительных успехов в области реконструктивных операций и прооперировали более 10 пациентов. О деятельности южносахалинских пластических хирургов в области реконструктивных операций на Сахалине рассказала корр. ИА SakhalinMedia челюстно-лицевой хирург городской больницы имени Ф.С. Анкудинова Анастасия Втонова.

— Реконструктивные операции — не просто хирургия, а способ восстановить здоровье и внешний облик человека. Анастасия Глебовна, расскажите, что представляют собой реконструктивные операции?

— В реконструктивную хирургию входят, например, случаи с большим образованием на лице, реконструкция носа. Операцию на нос делаем с помощью реберного хряща, когда у пациента нарушен не только внешний нос, но и внутренние функции. Также мы занимаемся реконструкцией после рака молочной железы.

— Операции проводятся в рамках лицензии?

— У хирургов городской больницы имени Ф.С. Анкудинова есть лицензия на пластическую хирургию. Именно в ее рамках мы оказываем помощь по реконструктивной хирургии.


Городская больница имени Ф.С. Анкудинова. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

— Есть ли отличие между операциями хирургов-онкологов и хирургов городской больницы имени Ф.С. Анкудинова?

— Главная задача хирургов-онкологов — спасти жизнь человеку. Мы ставим перед собой задачу не только спасти жизнь, но и сохранить в человеке красоту.

В онкологии во время операции на грудь пациентам ставят экспандер или импланты, но визуально это не выглядит эстетично, как хотелось бы. В условиях нашей больницы мы либо устанавливаем заново повторный экспандер, либо меняем его. К тому же, помимо реконструкции груди, которая отсутствует после операции, мы бесплатно подгоняем здоровую железу до нужных размеров.

— Какие изменения коснулись реконструктивных операций в 2019 году?

— На Сахалине до этого не было пластических хирургов, точнее у врачей не было лицензии. Вместе с этим пластическая хирургия не развита в регионе. Но заметен прогресс. Так, например, раньше тяжелых пациентов отправляли на операцию за пределы Сахалинской области. Сейчас их спокойно оперируют на острове. Отмечу и то, что до 2019 года хирурги не делали пластических операций на нос.


Тематическое фото. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia

— Какие перспективы ожидают сахалинскую пластическую хирургию?

— Сахалинская пластическая хирургия явно сдвинулась с мертвой точки в 2019 году. Думаю, мы будем стараться оперировать пациентов на высоком уровне в пределах области. Возможно, с ведущими институтами страны начнем проводить конференц-связи, чтобы консультироваться по поводу тяжелых случаев.  

— Скольких пациентов вы уже прооперировали?

— Мы провели более 10 реконструктивных операций в 2019 году. Но активно оперировать пациентов начали только в течение этого года. Сложность в том, что не все пациенты осведомлены. Многие не знают, что пластические операции проводят на территории Сахалинской области. Считаю, нужно не просто рекламировать подобные операции, а больше говорить о них. Следовательно, если до людей дойдет эта информация, то и пациентов будет больше.


Тематическое фото. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость