31 января 2020. Вклад туризма в бюджет Сахалинской области за 2019 год составил 650 млн рублей. Сегодня в регионе работают около 90 туристических компаний, 18 из них зарегистрированы в Едином федеральном реестре туроператоров. По сравнению с 2018 годом, количество туристов у каждой компании увеличилось от 20 до 40%, почти на 14% вырос пассажиропоток на авиарейсах. Такие цифры прозвучали на первом в этом году расширенном совещании агентства по туризму под руководством заместителя председателя правительства Сахалинской области Антона Зайцева, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
— Туризм – одно из приоритетных направлений в развитии Сахалинской области. В первую очередь, необходимо определить позиционирование нашего региона. Локомотивами туризма у нас являются "Горный Воздух" и Курильские острова. Перспективы дают экологический туризм, бальнеология, медицинский кластер, — отметил Антон Зайцев.
В 2019 году впервые из областного бюджета выделили 312 млн рублей на благоустройство туристических объектов в 12 районах. В лидерах оказались Южно-Сахалинск, а также Корсаковский, Невельский, Ногликский, Макаровский, Томаринский, Александровск-Сахалинский, Южно-Курильский городские округа. Здесь обустроили набережные и парки, привели в порядок туристические маршруты, закупили малые архитектурные формы, установили указатели.
В этом году на развитие внутреннего туризма будет направлено еще 312 млн рублей. В 10 районах благоустроят 14 популярных туристических маршрутов. Работы планируется завершить уже до майских праздников, чтобы у сахалинцев и гостей региона на выходных была возможность комфортно путешествовать по островам. Эти точки появятся на "Яндекс.Картах", а Сахалинский туристско-информационный центр выпустит Z-карты с полным описанием маршрутов.
К началу летнего сезона на Сахалине также подготовят 10 мест отдыха у воды и закупят пять экскурсионных автобусов.
— Сегодня нам необходима новая система учета туристов, чтобы мы знали, кто наши гости. Информация Росстата, аэропорта, гостиниц – это сухие данные, которые не дают нам полного представления о туристах, которые путешествуют самостоятельно и размещаются не в гостиницах. С помощью новой системы подсчета мы сможем оценить наиболее популярные объекты посещения, точки питания, музеи и понять социально-демографический портрет туриста, —рассказала руководитель регионального агентства по туризму Наталия Пахолкова.
Большую работу сегодня ведет Сахалинский туристско-информационный центр. Ежемесячно выпускается буклет "Календарь событий" с информацией об островных турах, ресторанах, гостиницах, спортивных и культурных объектах области. Ведется работа по продвижению наружной и имиджевой рекламы, в том числе за границей, развивается сайт gosakhalin.ru, на котором представлена полезная информация для туристов, подкрепленная видеороликами о самых популярных направлениях.