Как запустить стартап с нуля - пошаговая инструкция

Эксперты о том, как начать бизнес, о котором вы мечтаете
Стартап
Фото: Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

9 апреля 2020. Ищете информацию о том, как запустить свой стартап проект с нуля? В данной статье Вы прочтете, как запустить бизнес, о котором вы мечтаете. Ничего сложного — простая инструкция для вас.

Как создать стартап с нуля: 7 основных шагов

В сложившейся экономической ситуации одной из наиболее популярных сфер бизнеса стала разработка небольших проектов — они достаточно гибкие в управлении и разнообразные в своей тематике. Эта статья пригодится тем, кто хочет узнать, как запустить бизнес с нуля.

1. Почему новичкам лучше открывать бизнес с нуля

Многие стартапы начинались с необыкновенных и дерзких идей. Начиная стартап с нуля, человек способен придумать что-то кардинально новое и иногда просто взорвать рынок. Многие успешные проекты стартуют, когда стартаперы создают то, что необходимо им самим, а рынок не может предложить достойный или хоть какой-то подходящий вариант. Так, молодая семья, которая делала ремонт у себя дома, не смогла найти подходящие ресурсы, чтобы создать необходимый интерьер — они создали свой ресурс Houzz.

Вы сами строите бизнес-модель своего стартапа. Самостоятельные действия позволят распределять и планировать бюджет максимально рационально.


Запуск бизнеса. Фото: Фото: Изображение StartupStockPhotos с сайта Pixabay

2. Как запустить свой стартап с нуля: 7 шагов

Многие начинающие бизнесмены задаются вопросом: как запустить свой стартап с нуля? Мы предлагаем вам 7 эффективных шагов для решения этой задачи.

2.1. Определите свою ценность

Важно понимать, к чему стремится Ваш проект. Давайте подумаем над следующим:

  • Что из себя будет представлять Ваш стартап через 3 года или через 5 лет?
  • Каким Вы его видите в ближайшее время? 
  • Чем Вы отличаетесь от ваших конкурентов? 
  • За что Вас ценят клиенты?

Понимание всего указанного выше позволит понять ценность Вашего стартапа в глазах клиентов и партнеров. Ваша цель — это разработать качественный продукт, который заинтересует клиентов, будет стремительно развиваться и приносить прибыль. Попробуйте разработать подробный план, чтобы стартап хорошо развивался.

2.2. Проанализируйте рынок и выберите нишу

Одним из важнейших этапов планирования можно считать именно анализ интересующих сегментов рынка. Возьмем, к примеру, смартфоны. Благодаря детально проведенному анализу, Вы сможете узнать, есть ли спрос на определенные модели, сумеете определить нишу, в которой Ваш проект сможет развиться, а Вы, соответственно, получать прибыль. Возможно, изначальные планы придется немного подкорректировать, ведь необходимый Вам рынок может быть перенасыщен. В то же время, некоторые ниши или смежные рынки могут отличаться действительно высоким спросом.

2.3. Определите уникальное торговое предложение (УТП)

Итак, Вы уже определились с необходимым рынком, подобрали нишу… В таком случае, следующим шагом будет именно подбор уникального торгового предложения. Проанализировав рынок, Вы получите информацию о конкурентах. Используйте эти данные полностью! Постарайтесь избежать ошибок, которые делают Ваши конкуренты и создайте такой продукт, который будет выгодно отличаться на фоне остальных. 

Также не забывайте о том, что всегда существуют те ниши, в которых Вы можете стать первопроходцем. При создании уникального контента, стартап лишается конкурентов: вполне возможно, что рынок встретит такой продукт с “распростертыми объятиями”. Но конкуренты обязательно появятся — задумайтесь о том, каков будет Ваш следующий шаг.

2.4. Составьте бизнес-план

Успех в бизнесе не в последнюю очередь зависит от этапа планирования. Отличным помощником в этом станет бизнес-план. Сам по себе он направлен на:

  • Разработку общей концепции, а также генеральную линию развития стартапа;
  • Контроль над процессом развития стартапа;
  • Привлечение сторонних инвесторов в проект;
  • Получение кредитов в банке;
  • Привлечение клиентов.

Таким образом, бизнес-план пригодится для привлечения клиентов и капитала, а также для внутренних действий.


Бизнес. Фото: Фото: Изображение StartupStockPhotos с сайта Pixabay

2.5. Запустите рекламу и ищите клиентов

Приток клиентов во многом является результатом эффективности рекламной кампании, но как добиться необходимых показателей? Для этого рекомендуется заранее спланировать то, каким образом вы будете продвигать свой продукт. 

  • Портрет ЦА – понимая, что из себя представляет ваша аудитория, Вы сможете эффективнее воздействовать на нее.
  • Персональный контакт – проведите серию личных встреч, сделайте пару звонков потенциальным клиентам, устройте рассылку на электронную почту и посмотрите на полученную реакцию, прежде чем запускать полноценную рекламную акцию.
  • Таргетированная реклама – подобный тип рекламы поможет привлечь именно ту часть аудитории, которой будет максимально интересно узнать о Вас.

Чтобы Ваша реклама имела больший эффект, желательно использовать уникальные дизайнерские решения, которые сделают Вас узнаваемыми на фоне конкурентов: шрифты, цветовая гамма, логотип и т.д.. Подобную стилистику можно попробовать создать самому, однако результат может не соответствовать ожиданиям. В такой ситуации, лучше довериться дизайнерам или же, воспользоваться одним из онлайн-генераторов, например Logaster.

2.6. Создайте клиентскую базу

На данном этапе Ваш бизнес уже должен работать и, возможно, приносить первую прибыль. Теперь же необходимо собрать базу из тех контактов, которые уже являются Вашими клиентами или могут ими стать в ближайшее время. Качественная база поможет Вам следить за рынком и при правильном использовании будет приносить прибыль от продаж и распространения продукта. Ключевая особенность таких баз — клиенты будут максимально заинтересованы в Ваших услугах и реклама среди них станет таргетированной.

2.7. Проанализируйте результаты и масштабируйте бизнес

На этом этапе важно подводить промежуточные итоги. Помните о том, что анализу не должна подвергаться бесполезная статистика, которая просто радует глаз приятными цифрами. Ваш стартап должен развиваться! Найдите свои ошибки, подумайте над путями для их решения. Найдите и сильные стороны. Возможно, именно на сильные стороны стоит делать основной упор.

После подведения итогов и работы над ошибками, необходимо разработать следующий шаг. Быть может, уже спустя пару месяцев, Вы поймете, что изначальный план не работает. Бизнес приносит убытки, а какого-то улучшения в ближайшее время не предвидится. Оказавшись в такой ситуации – не отчаивайтесь! Осознав проблему, подумайте над тем, как исправить свое положение, в какую сторону меняться. Попробуйте сделать то, на что есть спрос на рынке.

Заключение 

Возможно, что и не существует идеального рецепта для создания стартапа, который на 100% сработает. Помните о том, что риски надо исключать на каждом из этапов становления Вашего стартапа. Не бойтесь принимать неординарные решения. Старайтесь закреплять успех, думайте о будущем и тогда Ваш проект непременно станет успешным.

Смотрите полную версию на сайте >>>