29 мая 2020. На "правительственном часе" депутаты Сахалинской областной Думы обсудили вопрос о мерах, принимаемых Правительством Сахалинской области по обеспечению бесперебойной работы стратегического транспортного объекта – паромной переправы Ванино — Холмск в морском порту Холмск, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу думы.
В частности, они коснулись введения регионального государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и предоставлению причалов для посадки (высадки) пассажиров в морских портах Сахалинской области.
В разговоре приняли участие представители Правительства, профильных министерств, региональной энергетической комиссии, Холмского морского торгового порта, железной дороги, транспортной прокуратуры.
По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства, перевозки выполняет ОАО "Сахалинское морское пароходство" на трех паромах "Сахалин-8", "Сахалин-9", "Сахалин-10".
Причальные паромные комплексы в порту Холмск находятся в федеральной собственности и эксплуатируются сахалинским филиалом ФГУП "Росморпорт". Однако для проезда автотранспорта на паромные комплексы используются земельные участки, находящиеся в собственности ПАО "Холмский морской торговый порт". Оно совместно с ООО "СервисТрансКомпани" установило плату за проезд автотранспорта.
С 1 января 2020 года ООО "СервисТрансКомпани" планировалось существенное увеличение размера платы за проезд и предоставление сопутствующих услуг. Правительство и минтранс провели ряд совещаний с участием всех заинтересованных сторон, чтобы не допустить этой негативной ситуации, а также разрешить проблему с затруднением проезда машин для загрузки/выгрузки с паромов. В итоге плата за проезд была проиндексирована в незначительном размере.
27 декабря 2019 года ФАС России разработан проект приказа, утверждающий перечень морских портов, в отношении которых органам исполнительной власти субъектов предоставляется право на госрегулирование тарифов на услуги по перевалке грузов. Порт Корсаков включен в данный проект приказа, который в настоящее время проходит согласительные процедуры.
В январе этого года Правительство Сахалинской области направило обращение к руководителю ФАС России о включении в этот перечень портов на Сахалине и Курилах, в том числе Холмского.
Также УФАС по Сахалинской области в письме от 25 мая 2020 года сообщает, что по заявлениям ряда сахалинских и хабаровских предприятий возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО "Холмский морской торговый порт" и ООО "СервисТрансКомпани".
В ходе острой дискуссии депутаты задали много вопросов.
В частности, Игорь Осипенко вел речь о тарифной политике на этом стратегическом для Сахалинской области объекте. Депутат предложил рассмотреть вопрос по изменению действующего законодательства для исключения подобных случаев, а областной Думе обратиться в Государственную Думу о необходимости поправок в федеральное законодательство. Также парламентарий считает, что не будет лишним обратиться в Генеральную прокуратуру.
— С учетом такой резонансной ситуации в рекомендациях "правительственного часа" мы должны указать на недопустимость вывода морских портов из-под государственного регулирования, — сказал Артем Круглик.
Коллегу поддержал заместитель председателя областной Думы Александр Ивашов. Он предложил рассмотреть вопрос по Холмскому порту на комитете по экономическому развитию, в том числе, обращение в Генеральную прокуратуру.
Парламентарии уверены, что позицию регионального Правительства, которое уже выходило на федеральный уровень, необходимо усилить обращениями от имени Сахалинской областной Думы.
По результатам "правительственного часа" Сахалинской областной Думой приняты следующие рекомендации:
предложить региональной энергетической комиссии совместно с думским постоянным комитетом по экономическому развитию подготовить обращение Сахалинской областной Думы к руководителю Федеральной антимонопольной службы России Артемьеву И. Ю. с просьбой:
— ускорить принятие проекта приказа ФАС России "Об утверждении перечня морских портов, в отношении которых в установленном порядке выявлено отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов, погрузкой, выгрузкой, хранением грузов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по перевалке грузов (за исключением услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов, поступающих в порты по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам)";
— рассмотреть вопрос о введении ценового регулирования на услуги по обслуживанию пассажиров в морских портах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, дополнив соответствующей услугой Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239.;
— рассмотреть возможность введения ценового регулирования на услуги по предоставлению причалов для целей посадки (высадки) пассажиров в морских портах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов в морских портах.
Андрей Хапочкин, председатель Сахалинской областной Думы. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Кроме того, спикер регионального парламента Андрей Хапочкин обратился к коллегам с предложением усилить проект рекомендаций.
— Считаю, что Сахалинской областной Думе нужно подготовить обращение не в Федеральную антимонопольную службу, а в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации, курирующего антимонопольную службу, — сказал Андрей Хапочкин. – Нужно ускорить принятие вышеназванного приказа. Ставлю задачу в течение недели подготовить такое обращение