2 июля 2020. В прямом эфире "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) проходит встреча с главным редактором "Лайфхакера" Полиной Накрайниковой. Эксперт в области медиа рассказывает о том, как работает большая редакция в удаленном формате и какие сервисы использует, сообщает ИА PrimaMedia.
Свое выступление Полина Накрайникова начала с небольшого рассказа о медиа, которым руководит:
— "Лайфхакер" в цифрах — это 25 млн человек аудитории, больше 20-ти материалов в день, 5 подкастов, 5 Telegram-каналов (и много других соцсетей) и почти 90 человек в команде. Но это не только редакция! У нас есть офис в Ульяновске, офис в Москве (временно закрыт), очень много сотрудников, которые работают из самых разных уголков России и мира.
Кто всё это делает? Главред, шеф-редакторы, редакторы, авторы, корректоры, новостники, сотрудники отдела подкастов, отдел дистрибуции, коммерческая команда, дизайнеры и разработчики.
Автор вместе с редактором придумывает темы на месяц, задачи на текст ставятся в Trello, каждый день план корректируется и актуализируется. Автор сам верстает материал в админке, потом его смотрит редактор и корректор. Затем текст заносится в общий план публикаций, дизайнеры создают обложку, отдел дистрибуции размещает в соцсетях. Раз в неделю на планерке обсуждается сделанное.
Плюсы удаленки:
Минусы, по мнению Полины, заключаются в отсутствии контроля, в той же разнице в часовых поясах (как ни парадоксально), проблемой становятся отвлекающие факторы, неразличение работы и дома, нехватка личного общения.
Менее мучительной удаленку делает распределение задач, определение границ рабочего дня, введение скрама или утренних планерок, создание единой базы знаний (контент-план, хранилище файлов и прочее). Помогает и редполитика. Нужна она для того, чтобы все понимали миссию, идеологию, умели оформлять заголовки и т.д.
Поделилась Полина Накрайникова и сервисами, которые редакция использует в своей работе:
Мастер-класс продолжается в прямом эфире. Задавать вопросы можно в официальных сетях "МедиаСаммита": Facebook, Instagram, ВКонтакте.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральные партнеры форума — РусГидро и Ростелеком.