Почему за качественный контент нужно платить и каковы преимущества Paywall, объяснили эксперты

В прямом эфире МедиаСаммита эксперты поговорили о платной подписке на онлайн-издания
Тематическое изображение
Фото: https://pixabay.com

7 июля 2020. Экспертная дискуссия "Paywall в регионах: готовы ли читатели платить за качественный контент" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Генеральный директор ИД "Свободная пресса" Юрий Таранцов и директор по развитию медиахолдинга Prima Media Александр Савицкий поговорили о настоящем и будущем Paywall — платной подписки на онлайн-контент.

— Чтобы подготовить студентов и начинающих журналистов к нашей беседе, объясню, о чем мы будем говорить. Есть две модели существования медиа с финансовой точки зрения: наиболее привычный сейчас бесплатный доступ и подписная модель. Любая форма платного доступа к контенту имеет множество вариаций. Рекламная модель, которая в российских медиа доминирует, имеет ряд негативных особенностей. Во-первых, она отличается особой конкуренцией. Во-вторых, из-за этой модели снижается качество контента, — начал Александр Савицкий.

Юрий Таранцов рассказал о том, как издательский дом занялся платной подпиской.

– Нашему издательскому дому исполнилось 25 лет. Основным направлением было развитие городских газет, в том числе крупной региональной газеты "МОЁ!", в 2008 году установившей рекорд по тиражу — 117 тысяч экземпляров. 10 лет назад на базе газеты мы создали сайт "МОЁ! Online". В 2020 году на сайт ежедневно заходит 115 тысяч уникальных посетителей, а у расширенной версии "МОЁ! Плюс" уже 900 пользователей. 

История перехода на платную подписку связана с нашим общением с крупным норвежским холдингом Amedia. В 2005 году вместе с этим холдингом нам удалось построить большую полноцветную типографию в Воронеже. Позднее они рассказали нам о программе запуска подписки на платный контент. Их общий доход от цифровой подписки — более 11 млрд рублей. 

В период пандемии и на нашем сайте резко выросло число подписчиков. Только за апрель 2020 года прибавилось 120 новых подписчиков на "МОЁ! Плюс", а максимальное количество суточных посетителей на сайте "МОЁ! Online" составило 398 тысяч. 

Модель платной подписки мы выбрали комбинированную. Это такая перевернутая пирамида.


Модель платной подписки. Фото: Скриншот

Всё строится на основе сайта. Всех читателей мы пытаемся туда "затащить", чтобы понимать, кто к нам заходит и что читает. Для этого нужна регистрация, поэтому гостей у нас сейчас нет — все пользователи авторизуются. Наши разработчики создали специальную программу, которая анализирует данные и понимает все предпочтения пользователя. На основе этих данных мы и предоставляем контент. Дальше ведется работа непосредственно с подписчиками. Мы следим за тем, чтобы они не отписывались, а продлевали подписку, — объясняет Таранцов.

Издание старается работать со всеми социальными сетями:  Facebook, ВКонтакте, Одноклассники. На сайте размещена специальная плашка, которая приглашает пользователей стать подписчиком "МОЁ! Плюс". Стоимость подписки на месяц бюджетная — всего 60 рублей. Подписка на полгода — 300 рублей.

Юрий Таранцов убежден, что главное условие для перехода к платному контенту — его высокое качество.

— Я абсолютный сторонник того, что старая добрая журналистика, в которой нуждается практически всё население России, востребована. Норвежцы говорят: когда вы поймете предпочтения аудитории, вы научитесь делать правильный контент.

Мне нравится билборд в одном из небольших шведских городов: "Настоящая журналистика по приемлемым ценам".

Ни добавить, ни убавить.

Наши журналисты получают половину тех денег, которые платит читатель. Я честен со своими журналистами. Хорошо заходят материалы о журналистских расследованиях, аналитика. Наши инструменты: автопродление, push-уведомления, колокольчик и возможность бесплатно поделиться. Важно проводить читательский и редакционный анализ, благодаря которым мы отслеживаем интерес подписчиков к публикациям.

Поделился специалист и ценными советами. Таранцов перечислил семь шагов для формирования лояльной аудитории для платной подписки:

  1. Создание хорошего информационного сайта.
  2. Создание и работа с группами в соцсетях.
  3. Регистрация пользователей на сайте и создание базы пользователей.
  4. Отслеживание предпочтений зарегистрированных читателей.
  5. Предложение стать подписчиком.
  6. Программа лояльности и выстраивание рациональной политики согласно их предпочтениям.
  7. Работа с подписчиками + новые возможности для них.

Рассказал приглашенный эксперт и о регионе, для которого вещает "МОЁ!". Это Воронежская область. Там проживает более 2,5 млн человек. Уровень дохода у населения — 35-40 тысяч рублей в месяц. 

Издательству из Норвегии, вдохновившему воронежский издательский дом на переход в плоскость платного контента, приходится куда легче по ряду причин. Регистрация любого пользователя в Норвегии происходит по телефону, номер которого выдается один раз в жизни, он привязан к личности человека. А к номеру телефона привязана информация о том, где и с кем человек проживает, чем увлекается. В случае же с "МОЁ! Плюс" дела обстоят иначе: пользователи сами указывают контактную информацию: имя и дату рождения, чтобы их можно было поздравить, читательские предпочтения. 

Таранцов считает, что модель платной подписки стимулирует авторов внимательнее относиться к своим материалам. К тому же, у изданий, предлагающих платный контент, есть то, что выгодно отличает их от активно зарождающихся новых медиа — бренд.

— Не знаю, кто в Воронеже, кроме нас, решится проводить журналистские расследования. Не знаю, может, у вас есть? Кстати, пользуясь случаем, хочу обратиться к коллегам и предложить им присылать свои материалы федерального уровня. Мы будем размещать их на платном ресурсе "МОЁ! Плюс", и если за них заплатят, то я вам с удовольствием перешлю половину, — предложил Юрий Таранцов. 

Александр Савицкий обратил внимание на то, что значение имеет не только бренд издания, но и то, что СМИ предлагает читателю качественный и проверенный контент. Очевидно, что много информации находится в свободном доступе, но если потребитель вынужден искать её самостоятельно, журналистика лишается своей сервисной функции. К тому же, нет никаких гарантий того, что прочитанный материал был достоверным.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость