Нативная реклама, гранты и лояльная аудитория: что держит на плаву локальные СМИ

Специалисты из Свердловской области и Алтайского края рассказывали о работе районных медиа
МедиаСаммит
Тематическое изображение
Фото: ИА PrimaMedia

21 июля 2020. Секция "Как заработать локальному СМИ" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Главный редактор газеты "Городские вести" и проекта Ревда-инфо.ру Валентина Пермякова и главный редактор АНО "Редакция газеты "Змеиногорский вестник" Людмила Кейбол рассказали об опыте изданий, в которых работают. Основные тезисы встречи — в материале ИА PrimaMedia.

— Издательство наше существует 25 лет, изначально это была независимая газета. До этого в городе выходили только районки. Сейчас у нас есть не только газета, но и сайт, а также другие медийные проекты, — начала свой рассказ Валентина Пермякова.

Почему интернет-продукты лучше, чем иметь только газеты? Газета выходит два раза в неделю по средам и пятницам, мы не успеваем за информационным потоком. На территории много чего происходит. Интернет оперативен, мы можем быстро отражать картину миру, причем делать лонгриды с множеством фотографий необязательно. Социальные сети и сайт выручают нас тогда, когда Несколько месяцев назад у нас взорвали банкомат, корреспондент вел прямой эфир с телефона. В газету мы затем по сайту собираем большой материал. Это заставляет людей работать активнее. Наши небольшие социальные исследования на коленке привели нас к выводу: аудитории газеты и сайта хоть и пересекаются, но совсем не много.

Давать информацию нужно так, чтобы в газете читатель видел картину мира, а на сайте — её оперативные изменения. Сайт позволяет публиковать новости быстро, дробно, просто, интерактивно и весело, — отметила Пермякова.

Рассказала Валентина и о работе с коллективом. Сама она окончила журфак, уже 18 лет работает по профессии. Валентине 34 года, ещё двум сотрудникам — 50 и 60 лет, двум другим — по 20 лет, они студенты журфака. Коллектив разновозрастной и разнополый, но все вместе они делают хороший контент. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что все корреспонденты знают, как работать с сайтом. Они могут обратиться к специально созданным для этого методичкам. По мнению Валентины, чтобы добиться успеха, нужно сделать следующее:

  1. Научитесь сами.
  2. Минимизируйте трудозатраты.
  3. Экспериментируйте (за 3 месяца можно понять, удачный ли эксперимент).
  4. Приглашайте молодых.
  5. Больше снимайте на телефон.
  6. "Дрессируйте" всех.

Валентина считает, что важной площадкой для развития СМИ являются соцсети. Она убеждена, что социальные сети — это тоже медиа. Соцсети позволяют распространять свои материалы, собирать и проверять информацию, зарабатывать, повышать популярность, привлекать новую аудиторию, рассказывать о событиях, формировать сообщество и искать героев. Важно понимать, что ведение социальных сетей — это не работа с 9.00 до 18.00, а непрерывный процесс. Ведение социальных сетей в редакции оплачивается дополнительно, в размере 5% от рекламных доходов. 

Эксперт поделилась несколькими ценными советами по ведению соцсетей. Они должны быть качественно оформлены, особое внимание нужно уделить лого, шапке и фотоальбомам. Каждую группу нужно позиционировать как отдельное медиа, а не "придаток" газеты. Читателю нужно предоставить возможность связаться с редакцией, чтобы дать обратную связь или оперативно сообщить новость. Нужно проводить интерактивы и позволять читателю самому участвовать в создании контента.

Что же касается непосредственно заработка локальных медиа, то и здесь Валентина Пермякова поделилась собственным опытом. Их издание активно делает нативную рекламу и рассказывает о товарах и услугах в привычном для аудитории формате. 

— "Нативку" мы делаем точно так же, как информационные продукты. Потому что, по большому счету, нативный проект — это реклама, которая выглядит так же, как и весь контент на информационной площадке, — считает Пермякова.

После Валентины Пермяковой в прямом эфире выступила ещё один эксперт — Людмила Кейбол, главный редактор АНО "Редакция газеты "Змеиногорский вестник", член Общественной палаты Алтайского края.

АНО "Редакция газеты "Змеиногорский вестник" является одновременно общественной организацией и информационным центром, выпускающим Змеиногорскую массовую газету "Змеиногорский вестник" (объем — 24 страницы в неделю формата А3, средний тираж — 5340 экземпляров) и краевую газету "Пенсионерский вестник" (средний тираж — 3000 экземпляров).

Людмила рассказала о социальном проектировании и о том, как редакции удалось за 3 года привлечь 12 млн рублей. 

— Когда я пришла в редакцию в 2002 году, её финансовое положение было жутким. Скопилась куча долгов, не было никакого юридического статуса. И первым делом мы создали АНО. Рекламу на сельской территории "глухого", как многие его называют, Алтайского края, брать неоткуда. И мы начали писать гранты. Получилось это вот как.

У нас был маленький проект. Мы собрали подарки к Рождеству и поехали в змеиногорский детский дом. Нам показали какие-то сценки, мы вручили подарки. Мои ребята, когда уходили оттуда, сказали: "Дети прекрасно живут, у них всё есть. Но в глазах у каждого написано "Я хочу к маме". Вот так и родился наш первый социальный проект. И где-то лет за пять мы раздали всех детей из детского дома — их там просто не осталось.

Людмила рассказывает, что последние несколько лет редакция реализует проекты, связанные с общественным контролем. Редакция открыла онлайн-школу общественных контролеров, и теперь люди сами пишут материалы, посвященные проблемам района. Редакция получает не только Президентские гранты, но и гранты Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость