Hearst Shkulev Digital: как одна компания объединила более 40 городских сайтов

На площадке МедиаСаммита выступил директор Сети городских порталов Hearst Shkulev Digital Ринат Низамов
МедиаСаммит
Тематическое изображение
Фото: unsplash.com

12 августа 2020. Секция "Территориальные медиа: успешные кейсы" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Перед зрителями форума выступил Ринат Низамов. Эксперт рассказал о жизни региональных медиа, об истории успеха Hearst Shkulev Digital и конкурентных преимуществах Сети городских порталов, сообщает ИА PrimaMedia.

Общался с Ринатом региональный директор медиахолдинга PrimaMedia Игорь Черный

— На сегодняшний день у нас в сети 17 или 18 городов, в которых есть редакция, — начал рассказ о Hearst Shkulev Digital Низамов. — В целом мы охватываем четыре десятка городов по стране. Мне особенно волнительно принимать участие в вашем форуме, потому что на Дальнем Востоке нас нет. Но мы охватываем много регионов Сибири, Урала, центральной части России. Несмотря на то, что мы не охватываем Дальний Восток, мы смело говорим, что собрали самую большую сеть региональных медиа в стране. Суммарная аудитория в месяц — 25 млн уникальных посетителей.

Во главе компании стоит Виктор Шкулев. Он родом из Забайкалья, был первым директором Комсомольской правды в Москве, а потом начал собирать региональные порталы и сайты. В него вошел екатеринбургский сайт e1.ru, новосибирская сеть ngs.ru, сайт Нижнего Новгорода — NN.ru — и многие другие. Потом была приобретена сеть сайтов с автомобильным кодом в названии — например, 74.ru — и так далее. Полтора года назад была закрыта сделка по приобретению "Фонтанки.ру". В Сеть городских порталов она не входит, но эти ресурсы интегрированы. 

Мы — медиабизнес. Перед нами не стоят политические задачи, в акционерах и учредителях нет представителей власти или околовластных структур. Ко всему мы относимся с позиции бизнеса, приобретаем перспективные проекты.

Ринат рассказал, что создавать сайт с нуля, по мнению Шкулева, в XXI веке невыгодно: как минимум первые несколько лет он просто не будет себя окупать. Игорь Черный с ним не согласился и привел в пример медиахолдинг PrimaMedia, успешно открывающий филиалы в разных городах России, которые довольно быстро выходят на самоокупаемость.

— Мы создаем новые СМИ. Дальневосточный рынок своеобразный: свою роль играет тот факт, что рынок не переполнен. В некоторых регионах была просто пустыня, когда мы туда приходили. Поэтому удавалось быстро раскрутиться, не испытывая давления. Тем не менее, у нас есть Краснодар, которого у вас нет, — отметил Черный.

Низамов, в свою очередь, рассказал о структуре Сети городских порталов и объяснил, что помогает им завоевывать аудиторию. 

— Инфраструктура у нас сетевая. Есть группа видеомонтажного центра, группа дизайнеров, редакторов, корректоров. Редакционная группа отрабатывает как региональную, так и международную повестку. При наших масштабах нам удается соблюдать независимую редакционную политику, что является нашим конкурентным преимуществом. 

Нам очень нужны талантливые люди — это в нашем деле теперь самое главное. Дорогие офисы и миллионы на продвижение ничего не стоят, если нечего продвигать. Хороших журналистов, к сожалению, на рынке немного. Если продолжим их находить, то охватим ещё несколько городов-миллионников, в которых мы пока не представлены. 

По словам Низамова, большую часть денег компании Hearst Shkulev Media приносят "классифайды": сервисы по поиску работы, недвижимости, покупке-продаже авто. Причем от последнего сервиса со временем отказались: Урал, где дислоцировался сам сайт, был зажат с одной стороны (как раз с Востока) порталом Drom.ru, а с другом — Яндексом (Auto.ru). Ринат уверен, что эту "битву на Нерли" выиграл Auto.ru.

— Ещё примеры: Зарплата.ру и N1.ru. Зарплата.ру — №1 в Сибири и на Урале. N1.ru второй после Циана по поиску недвижимости. Это и есть основной бизнес. 

— Есть ли общие черты, присущие сайтам, которые входят в Сеть городских порталов? — поинтересовался модератор.

— Я сейчас нахожусь в Екатеринбурге. E1.ru — один из самых старых сайтов в стране. Среднесуточная посещаемость — минимум полмиллиона человек в день. У них своя культура, многое здесь мы сохранили. Ngs.ru посещает 300 тысяч человек в сутки, это ядерная аудитория. Мы не можем переломить те процессы, к которым привыкли читатели. Но мы перевели все 15 редакций на единую админку, на единый дизайн. В каждом городе был директор — сейчас структура управления другая. Над компанией стою я, есть директор по продажам, директор ЦУП (как мы его называем, центр управления полетами), центр разработки в Новосибирске — там почти 40 человек. Вертикализация власти позволила наладить новые процессы, которых раньше не было. 

Даже от самых маленьких редакций мы требуем занимать лидирующие позиции. Мы не берем деньги у власти. Да, мы участвуем на общих основаниях в битве за гранты на федеральном уровне. Выигрываем их, чтобы делать крутые социальные проекты. Но основные наши деньги в рекламе с рынка. Чтобы их поднимать, нам нужно быть первыми в регионе. Если главный редактор этого не может, рано или поздно мы с ним попрощаемся.

— Тогда, может быть, расскажете, о чем вы пишете? Раз уж не о власти.

— Мы пишем о политике, но не берем у власти деньги. Пишем про всё, что интересует жителей наших регионов. Целевая аудитория — жители городов-миллионников, центров регионов, в которых мы присутствуем. Пишем обо всем резонансном, будь то события в сквере Екатеринбурга или информация про коронавирус. Всё то, что интересует широкую общественность и влияет на её жизнь — и в сфере здравоохранения, и безопасности, и досуга и многого другого. На наших сайтах человек находит те новости, которые ему интересны.

— Как вы в целом оцениваете состояние ваших СМИ? Они приносят прибыль? Рынок падает или растет?

— Ситуация в целом с экономикой в стране плохая, ухудшающаяся с 2014 года. Рекламный рынок пропорционально экономике в стране падает. Да, в каких-то регионах это происходит быстрее, в каких-то — медленнее. Есть регионы самодостаточные, и в нашей группе тоже: Екатеринбург, Самара, Челябинск. У нас "проседает" Омск, Волгоград, Архангельск. Там меньше работы, меньше денег, всё больше людей уезжает.

Медиа ищут средства существования у власти, идут с протянутой рукой к мэрам, губернаторам, Гордумам и так далее. Второй аспект: конкуренция на рынке растет. 

Главный канал информации — это Telegram. Это убивает средства массовой информации даже сильнее, чем экономика.

Даже те рекламодатели, которые остались, делят бюджет между традиционными СМИ и блогерами. Рекламные бюджеты крупных компаний — МегаФон, Mail.ru, Delivery Club — полностью разворачиваются в социальные платформы, — рассказал Низамов.

— Поговорим о пандемии коронавируса. Что мы получили и что потеряли?

— Не знаю, что мы получили. Мы много чего потеряли. В первую очередь, рекламодателей. Не знаю, как на Дальнем Востоке, но в большинстве регионов нашей сети до сих пор закрыты торговые центры, рестораны, фитнес-центры, кинотеатры. У тех средств массовой информации, которые не сидят на "бюджетной игле", перечисленные отрасли являлись бюджетогенерирующими компаниями. На сегодняшний момент у нас нет дохода от них, бизнес не покупает рекламу.

В марте-апреле в месяц мы насчитали примерно 350 млн показов страниц, а денег по программатик-рекламе мы получили меньше, чем в докарантинное время. Выкуп рекламы серьезно сократился, Москва до сих пор не может отправиться от кризиса. 

Игорь Черный отметил, что дальневосточный трафик не сильно упал в цене, за счет чего эта статья доходов не просела, а напротив, укрепилась. При росте трафика дальневосточные компании заработали больше денег, потому что сам трафик не подешевел.

— Государственную поддержку мы не получили ни на каком уровне, — продолжил Низамов. — Малым и средним бизнесом мы не являемся, так как в нашей команде 600 человек в команде. Нам не нужны отсрочки по кредиту и аренде.

Плюс пандемии: вырос Instagram. У e1.ru в марте было 170 тысяч подписчиков, сейчас — 230 тысяч. 60 тысяч подкинул коронавирус. Второй плюс: мы стали гораздо больше продавать в Instagram, хоть это и не великие деньги. Третий — удалось увидеть уязвимые места в структуре компании и внутренних процессах. Не справлялись сервера, но мы нашли облачное решение с Ростелекомом, и теперь мы готовы даже к большей нагрузке, чем до коронавируса. Я увидел уязвимые места в продажах и редакционных командах. К тому же, в некоторых городах освободились хорошие кадры, которые мы "пригрели" у себя. Пожалуй, это и есть главный плюс коронавируса, — подытожил Ринат Низамов.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость