Быстрый запуск нового аэропорта в Южно-Сахалинске сделает билеты дешевле

Эксперты в сфере транспорта рекомендуют ускорить создание крупного узлового аэропорта на юге Сахалина
Аэропорт
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

28 августа 2020. По мнению главного эксперта института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федора Борисова, островной регион должен своевременно включится в процесс реформирования авиации на Дальнем Востоке, иначе социальные и экономические выгоды достанутся другим субъектам Федерации. Важно, чтобы участие в завершении строительства нового узлового аэропорта принял опытный инвестор, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

В Южно-Сахалинске продолжается строительство здания нового аэровокзального комплекса. По замыслу региональных властей, на базе главного аэропорта области должен быть создан крупный хаб — узловой аэропорт с большой долей стыковочных рейсов.


Эксперты в сфере транспорта рекомендуют ускорить создание крупного узлового аэропорта на юге Сахалина. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Как отметили в правительстве, залог успеха проекта — участие в завершении строительства пассажирского терминала опытного инвестора, например, управляющей компании "Аэропорты регионов". Она объединяет семь крупных аэропортов — Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова, Ростова-на-Дону, Нового Уренгоя и Петропавловска-Камчатского. Такое решение позволит региону не только сэкономить значительные средства (4,8 млрд рублей), но и вернуть в бюджет не менее 2,5 млрд рублей, а также активно включиться в процесс реформирования авиации на Дальнем Востоке. 

Сейчас новая модель воздушного транспорта в макрорегионе только формируется, и очень важно не упустить момент, предложить перевозчикам современную инфраструктуру, которая будет создана на юге Сахалина в ближайшие год-полтора, — сказал Федор Борисов. — Если этого не сделать, процесс все равно пойдет, но через другие транспортные узлы, например, Хабаровск или Владивосток.

Эксперт напомнил, что создание крупного узлового аэропорта положительно скажется на стоимости авиабилетов. Экономика, по его мнению, простая: чем меньше рейсов, тем дороже каждый из них, и больше доля затрат на обслуживание аэродрома, которые закладываются в цену полетов. Напротив, увеличение частоты рейсов, связанное с созданием узлового аэропорта, привлекательного для перевозчиков, снижает затраты на обслуживание и положительно отражается на стоимости авиабилетов. 

Похожего мнения придерживается постоянный представитель в России и СНГ компании Lufthansa Consulting Асхат Торшин. Эта компания оказывает консалтинговые услуги авиакомпаниям, аэропортам и предприятиям смежных отраслей. 

Изучая ситуацию в ряде регионов Канады, Норвегии, где условия сходные с сахалинскими, мы наблюдали развитие региональных перевозок на "тонких" рынках на базе одного консолидированного перевозчика, например, Canadian North Wideroe, — сказал Асхат Торшин. — За счёт эффекта масштаба и возможности снизить себестоимость перевозок растёт количество рейсов, повышается уровень комфорта для пассажиров, становятся более доступными билеты.

Также эксперт считает, что в регионах с лучшей авиационной доступностью проще развивать туризм, привлекать бизнес, создающий новые рабочие места. А интерес крупных аэропортовых холдингов к региональным аэропортам открывает регионам доступ к профессиональной экспертизе, технологиям, маркетингу и развитию авиасообщения и в целом повышает качество обслуживания.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость