Сахалинская область лидирует по темпам расселения аварийного жилья и строительству дорог

Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание президиума в формате видеоконференции (ФОТО)
Валерий Лимаренко
Фото: ИА SakhalinMedia

18 сентября 2020. Сахалинская область лидирует по темпам расселения аварийного жилья и строительству дорог. Такая информация прозвучала во время заседания президиума правительственной комиссии по региональному развитию, которое провел в формате видеоконференции заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, принявший участие в мероприятии, в своем докладе рассказал о решении в регионе жилищных вопросов и строительстве автомобильных дорог в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

Марат Хуснуллин подчеркнул, что Сахалинская область — первый регион в стране по темпам выполнения программы расселения аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 года. Завершить основной объем этой работы планируется уже до конца 2020 года. 

На Сахалине лучший показатель в стране по расселению аварийного жилья, — сказал Марат Хуснуллин. — Нельзя снижать темпов — федеральному минстрою необходимо определить пути реализации поручения Президента и доложить о результатах в течение двух недель.


Марат Хуснуллин. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Валерий Лимаренко предложил вице-премьеру в ближайшее время определить федеральные источники финансирования для переселения охинцев из непригодных для проживания домов. В прошлом году губернатор обращался к Президенту с этим вопросом, Владимир Путин его поддержал. Была составлена жилищная программа для Охинского района, и определены необходимые объемы финансирования. На ее реализацию требуется 15 млрд рублей: 9 млрд будет обеспечено из областного бюджета, 6 млрд — из федерального.

Мы уже приступили к переселению людей за счет областного бюджета. Выделение федерального финансирования позволит ускорить эту работу, — добавил Валерий Лимаренко. — Всего же на Сахалине и Курилах в 2020 году мы вводим 430 тысяч кв. метров жилья — на 100 тысяч "квадратов" больше, чем в 2019 году.


Валерий Лимаренко. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Второй темой совещания стала реализация национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Сахалинская область входит в тройку регионов-лидеров на Дальнем Востоке по выполнению дорожной программы. 

Региональные власти в этом году добились дополнительного федерального финансирования. Более 175 млн рублей было выделено из резервного фонда Правительства РФ на капитальный ремонт сахалинских дорог.

В рамках нацпроекта на островах запланировано выполнить строительно-монтажные работы на 25 объектах (13 из них завершаются в этом году), еще для 3-х — провести проектно-изыскательские работы. Почти 80% запланированных на этот год мероприятий уже завершено. До конца 2020 года модернизируют 25,34 км автодорог, в том числе 17,04 км — в границах Южно-Сахалинской городской агломерации.

На сегодняшний день ввели в эксплуатацию после ремонта участок от улицы Ключевской до села Санаторного протяженностью 4,25 км. До конца октября запланировано уложить около 270 тысяч кв. метров твердого покрытия. Почти 200 тысяч кв. метров асфальта уже обустроено.

На эти цели направлено более 3 млрд рублей, в том числе 351 млн рублей из федерального бюджета.

Кроме того, в рамках программы комплексного развития сельских территорий в этом году идет строительство подъездной дороги до свиноводческого комплекса АО "Мерси Агро Сахалин" в Анивском районе. Планируется, что к середине октября здесь будет уложено 1,6 км асфальтобетонного покрытия. 

СПРАВКА: Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" рассчитан до 2024 года. Он охватит 104 города, формирующих агломерации, 83 субъекта РФ. Цель нацпроекта — увеличение в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 50%, снижение доли автодорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на 10% по сравнению с 2017 годом, снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом, доведение в городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 85%.

Смотрите полную версию на сайте >>>