Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 59 дней

Теплый воздух с материка — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
17:00
В селе Углегорского района загорелся дачный дом
16:04
В Тымовском районе загорелись опилки в заброшенном ангаре
15:56
Сахалинцы поборолись за звание сильнейших в настольном теннисе
15:47
В Александровске-Сахалинском машина влетела в дерево
14:26
Этот десерт покорит даже тех, кто не любит сладкое
14:00
Спасатели продолжают поиски пропавшего охотника в Смирныховском районе
13:27
В Южно-Сахалинске загорелся пищеблок одного из кафе
13:21
Студенты поискового отряда "Дальневосточный рубеж" встретились с сахалинским поисковиком
13:14
В холмском селе выгорел жилой дом на площади 65 кв метров
13:12
Неделя с SakhalinMedia: мост на Сахалин, новая верфь и "индекс кулича"
13:01
Гороскоп на 5 мая: Девы станут ранимее, а Львы прислушиваются к интуиции
08:00
Школьники из СССР смеялись бы в голос над вами, если не осилите 7/7 — ТЕСТ
4 мая, 20:25
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 4 мая
4 мая, 20:00
На ночь глядя: пожар в ТЦ Хабаровска и предвыборная гонка в США
4 мая, 19:30
"Газпром" оценивает покупку доли 27,5% в операторе проекта "Сахалин-2" 3 мая, 10:53
Мэры ждут назначений, оппоненты для Лимаренко и о чем говорили на Совете при Трутневе 30 апреля, 20:42
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 19:30
Предприниматели Сахалина получили поручительства по кредитам на 160 млн рублей 27 апреля, 15:40
В Невельске двое мужчин обокрали квартиру друга 27 апреля, 12:35
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 10:15
Сахалинский "крабовый король" получил 17 лет колонии за организацию убийства 26 апреля, 11:27
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах 25 апреля, 16:13
Облдума: Севморпуть открывает перед Сахалином блестящие экономические перспективы 25 апреля, 14:32
Экспорт СПГ из РФ может вырасти благодаря бесперебойной работе "Сахалина-2" 25 апреля, 10:46
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46

Ирина Лапицкая: Полеты на Дальний Восток - стратегический приоритет "Аэрофлота"

Руководитель дальневосточного филиала ПАО "Аэрофлот" - об увеличении пассажиропотока, снижении цен на авиабилеты и других планах компании
16 февраля 2016, 16:15 Бизнес
Ирина Лапицкая PrimaMedia
Ирина Лапицкая
Фото: PrimaMedia

Около полутора миллионов дальневосточников воспользовались в прошлом году услугами авиакомпании "Аэрофлот", что почти на 10% больше, чем в 2014-м. В целом, по самым значимым показателям главный российский авиаперевозчик ПАО "Аэрофлот" смог добиться хороших результатов на Дальнем Востоке, вопреки кризису и прогнозам скептиков, предрекавших большие проблемы отрасли после ухода "Трансаэро". Почему стоит летать самолетами "Аэрофлота", в интервью SakhalinMedia рассказывает директор филиала ПАО "Аэрофлот" во Владивостоке Ирина Лапицкая.

— Какие главные итоги минувшего года на дальневосточном направлении?

— Несмотря на то, что 2015 год был нелегким и для страны, и для бизнеса, и для каждого из нас, мы все-таки смогли справиться со сложной ситуацией, шаг за шагом завоевывая новые позиции. Достаточно сказать, что на фоне общего сокращения объемов отечественных авиаперевозок "Аэрофлот" продемонстрировал рост пассажиропотока на 10,6%. По итогам года можно говорить о положительной динамике по всем дальневосточным направлениям. В целом, рост по региону составил тоже почти 10%. Выросло количество самолетовылетов — 4 834 против 4730 в прошлом году. Услугами "Аэрофлота" в 2015 году воспользовались 1 млн 397 тысяч жителей Дальнего Востока, что на 9,8 % больше, чем годом ранее. Самый большой поток пассажиров из Владивостока: 444 тысяч 081 человек, из Хабаровска – 383 407, из Петропавловска – 231 173. При этом в каждом из регионов отмечен рост числа пассажиров, в сравнении с 2014-м. Из Владивостока в 2015 году бортами "Аэрофлота" летало на 28 тысяч человек больше, из Хабаровска — на 35,5 тысячи, из Якутска — на 28 тысяч, из Петропавловска — на 20 655, из Южно-Сахалинска — на 15,5 тысячи. Что интересно, Якутия дала значительный рост: с 70 до почти 100 тысяч человек, динамика под 40%!

1 млн 397 тыс жителей Дальнего Востока летали самолетами "Аэрофлота" в 2015 году

— С какими вызовами и сложными задачами вы столкнулись в 2015 году?

— Из-за остановки деятельности "Трансаэро" были определенные сложности с провозными емкостями осенью 2015 года, ведь "Аэрофлот" вывозил всех пассажиров Трансаэро, в том числе, и с Дальнего Востока. Это было очень напряженное время, но мы отлично справились, сработали как слаженная команда. Всего с момента отмены рейсов "Трансаэро" до 15 декабря прошлого года с дальневосточных направлений силами Аэрофлота было перевезено более 2600 пассажиров этой авиакомпании.

20 тысяч рублей — в обе стороны, 12 тыс рублей — в одну, с учетом такс и сборов – по таким ценам в течение 2016 года можно будет купить авиабилеты эконом-класса на рейсы ПАО "Аэрофлот" в из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск.

— С расширением сферы влияния "Аэрофлота" на Дальнем Востоке увеличивается число отделений вашего филиала в регионах?

— В первую очередь, увеличивается степень ответственности: за безопасность перевозок, качество обслуживания пассажиров. Соответственно, мы делаем все, чтобы быть ближе к пассажирам – и в небе, и на земле. Поэтому "Аэрофлот" имеет разветвленную сеть филиалов и представительств в регионах. В составе нашего дальневосточного филиала, который базируется во Владивостоке, — отделения в Хабаровске, Якутске, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Петропавловске-Камчатском. Региональная централизация позволяет более эффективно и оперативно решать производственные вопросы, прежде всего, связанные с географической удаленностью и временной разницей Дальнего Востока и Москвы.

В конце минувшего года мы "приросли" отделением в Магадане — с октября прошлого года "Аэрофлот" открыл прямое авиасообщение между Москвой и Магаданом. Вылет каждую неделю из аэропорта Шереметьево, на линии эксплуатируются самолеты Аэробус A330-300.

— Чем "Аэрофлот" так "берет" дальневосточников?

— Для "Аэрофлота" развитие авиасообщения с Дальним Востоком входит в число стратегических приоритетов. Как национальный авиаперевозчик мы последовательно решаем государственную задачу по повышению транспортной доступности для населения, особенно с низкими доходами.

Чтобы как можно больше людей могли позволить себе полеты в столицу, в апреле прошлого года по инициативе генерального директора Аэрофлота В.Г. Савельева, одобренной Президентом России В.В. Путиным, был дан старт специальной с программе так называемых "плоских тарифов" на перелеты из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Программа продлится и в нынешнем году. До 31 декабря 2016 года авиабилет эконом-класса на рейсы ПАО "Аэрофлот" из Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска в Москву и обратно можно будет купить за 20 тыс рублей., а за 12 тыс рублей — в одну сторону, с учетом такс и сборов. Во многом благодаря плоским тарифам мы смогли увеличить пассажиропоток во все ключевые пункты Дальневосточного федерального округа. Хочу особо подчеркнуть, что установление плоских тарифов – это абсолютно некоммерческая, а именно социальная акция, ведь, по сути, авиабилеты по этим тарифам ниже себестоимости.

"Обязательно нужно продолжать эту практику ("плоских" тарифов). Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, — это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Без всяких сомнений такая практика должна быть продолжена". Президент России Владимир Владимирович Путин

— Ирина Демьяновна, какие задачи стоят перед дальневосточным представительством компании?

— Наши главные задачи – это безопасность полетов, качественная работа с клиентами "на земле" и хорошие производственные показатели в регионе. Представители "Аэрофлота" работают в каждом аэропорту Дальнего Востока, куда летает национальный перевозчик, встречают и провожают рейсы, добиваясь четкого соблюдения всех норм и правил в отношении наших пассажиров.

— Что нового предложит "Аэрофлот" дальневосточникам в 2016 году?

— В летнем расписании будет увеличено количество рейсов на самых востребованных дальневосточных направлениях: Москва – Владивосток, Москва — Хабаровск, Москва — Южно-Сахалинск, Москва — Петропавловск-Камчатский, Москва — Магадан. Рейсы будут выполняться нашей дочерней авиакомпанией "Россия". Так, во Владивостоке, помимо двух ежедневных рейсов "Аэрофлота" из Шереметьево, будет выполнять ежедневный рейс из Внуково авиакомпания "Россия". Билеты на эти рейсы уже поступили в продажу.

Кроме того, авиакомпания продолжит работу на азиатском направлении: по оптимизации летного расписания, улучшению стыковок рейсов, а также в области сотрудничества с ведущими перевозчиками стран АТР. Это приобретает особую актуальность в плане того, что с 1 июля у нас начнет работать упрощенный визовый режим в Свободном порту Владивосток, и восьмидневные визы можно будет оформить непосредственно в международном аэропорту Владивосток. Соответственно, пассажиропоток на азиатских направлениях может заметно возрасти.

Начиная с летнего расписания, авиакомпания "Россия", которая входит в группу компаний "Аэрофлот", вводит прямые авиаперелеты по самым востребованным маршрутам Москва — Петропавловск-Камчатский, Москва — Владивосток, Москва — Южно— Сахалинск, Москва — Хабаровск и Москва – Магадан и обратно. К услугам пассажиров – 300-местные комфортабельные Боинги.

— Ирина Демьяновна, как вы относитесь к известному рекламному слогану еще советских времен: "Летайте самолетами "Аэрофлота"?

— На мой взгляд, это теперь даже не слоган, а настоящее крылатое выражение, в котором отражена история нашей страны, отечественной гражданской авиации. Когда это выражение появилось, "Аэрофлот" был одной из крупнейших и уважаемых авиакомпаний мира.

— Сегодня "Аэрофлот" стал еще лучше и мощнее, и является одним из самых ярких и узнаваемых брендов во всем мире!

С гордостью можно сказать, что по итогам работы за 2015 год "Аэрофлот" вошел в число 20 крупнейших авиакомпаний мира по темпам роста и пассажирообороту (по данным исследования авторитетного отраслевого издания AirlineBusiness) и уже четырежды занимал первое место по сервису среди перевозчиков Восточной Европы (по версии международной премии Skytrax World Airline Awards). При этом еще флот компании является одним из самых молодых в мире!

Можно уверенно сказать, что Аэрофлот является одним из лидеров глобальной отрасли по качеству обслуживания пассажиров. И я с гордостью говорю: "Летайте самолетами "Аэрофлота"!

АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. В 2015 году Аэрофлот перевез 26,1 млн человек, а с учетом авиакомпаний группы "Аэрофлот" — 39,4 млн.

Аэрофлот в 2015 году в четвертый раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы".

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в мире, который насчитывает 169 воздушных судов. Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO.