CRM: Эффективное управление бизнесом

CRM — технологии, которые превращают рутинные задачи в ступеньку к лучшей производительности.

Коротко о том, что такое CRM

Когда человек открывает свое дело, на него всегда обрушивается гора неясных аббревиатур и сокращений. ROI, SEM, CPC, PPC и многие другие термины, которые не всегда понятны с первого взгляда — неотъемлемая часть серьезного управления бизнесом. Но есть и то, что нужно знать с первых дней, например, CRM.

CRM расшифровывается как «customer relationship management» и в переводе на русский язык означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Проще говоря, это инструмент, который позволяет лучше взаимодействовать с клиентами, причем, как существующими, так и потенциальными.

Одна из функций CRM-программ — внесение в базу данных контактов клиента. Можно настроить, какую именно информацию следует сохранять, однако в подавляющем большинстве случаев она включает в себя имя, фамилию, email и контактный номер телефона.

Пользователь подобной системы получает доступ к некоторым возможностям:

  • история взаимодействий с клиентом;
  • переписка и история звонков;
  • календарь встреч;
  • отслеживание платежей.

CRM станет эффективным инструментом, оптимизирующим работу компании любой специализации. Она способствует дифференциации бизнеса и его росту.

Преимущества CRM-систем

Существует несколько моментов, которые доказывают необходимость подобных систем для любого бизнеса вне зависимости от его размера, ниши и структуры.

Все, что нужно знать о клиенте, собрано в одной базе

Каждый, кто когда-либо занимался продажами, знает, насколько важна скорость поиска клиента в базе. Если драгоценное время по большей части уходит на то, чтобы найти телефон или электронный адрес, особых результатов ждать не приходится. Если последний контакт с клиентом был давно, его данных можно вовсе не найти. Еще один подвох заключается в повторной отправке рассылок на те же адреса. Это результат неупорядоченности базы и действий.

CRM-системы хранят точную информацию о клиентах и взаимодействии компании с ними. Добыть эти данные можно за несколько секунд. Так отслеживать процесс «подогрева» клиента и работу с воронками продаж становится в разы проще.

Новый уровень коммуникации

Чтобы понять важность налаженной коммуникации, достаточно представить ситуацию, когда приходится работать с клиентом, с которым уже общался другой сотрудник компании. В таком случае нужно добыть всю информацию о том, на какой стадии находится общение, что запланировано в работе с клиентом и пр. Если раньше нельзя было обойтись без обращения к коллегам, теперь достаточно зайти в CRM-систему и просмотреть сразу все необходимые данные. Это очень экономит время.

Еще один плюс — интеграция комплексных инструментов GetResponse с email-маркетингом. Общение с клиентами может стать намного проще благодаря синхронному слежению за маркетингом. Что может быть лучше таких возможностей, собранных в едином софте? (Посмотреть здесь)

Удобная организация отчетов

CRM-программы способны систематизировать отчетность, предоставляя разные варианты вывода данных. С помощью стандартных средств в программу можно внести любую информацию, а потом систематизировать ее, провести анализ и сформировать отчет в удобной форме. История взаимодействий и изменений поможет сформировать точное представление о прогрессе в общении с клиентом, стадии, на которой он находится и т.п.

Надежность и гибкость

Если бизнес совсем небольшой и роста клиентов точно не предвидится, можно ограничиться стандартными способами накопления данных, например, таблицами Excel. Но если есть хоть какая-нибудь надежда на рост компании и, соответственно, клиентской базы, значит, понадобятся более совершенные инструменты.

Упорное использование ограниченных средств управления приводит только к тому, что растет потребность в сотрудниках, сидящих над каталогами. А вот CRM-система способна снять эту задачу, взяв ее под свой контроль. Если вы заинтересовались им, то можете узнать о нем подробнее в нашем блоге.

Подробный анализ внешних и внутренних процессов, разработка стратегии, приведение в порядок массивов информации — все это призваны выполнять CRM-программы. Именно поэтому их популярность только растет. CRM — самое быстрое и эффективное решение задач, связанных с управлением. Найти больше материала о бизнесе и управлении им можно в этой статье.