Неделя с SakhalinMedia: горящее сахалинское судно и массовый сбой связи
12:00
Валерий Лимаренко представил флагманские проекты Сахалина на коллегии Минвостокразвития
11:16
Вахта Победы: первые сосны на Сахалине и плохая подготовка к путине и севу
11:00
Виктор Пинский упрекнул канцлера Германии в искажении истории Второй мировой войны
7 июня, 22:10
Авито назвал самые популярные российские бренды одежды на платформе
7 июня, 19:00
Перегрев в летний период на Сахалине: правила, группы риска и первая помощь
7 июня, 18:20
Долг в 337 млрд рублей остается за сыном Олега Кана после изъятия недвижимости
7 июня, 18:00
Вкатывать, позоруха: слова, которые поймут лишь на Сахалине, в Приморье и Амурской области
7 июня, 15:21
Семь человек эвакуировали из пожара в многоэтажке в Южно-Сахалинске
7 июня, 14:58
Более 40 дворов в Южно-Сахалинске в этом году ждет капремонт
7 июня, 14:20
Дачный дом в Макарове тушили пятеро пожарных
7 июня, 13:22
Сахалинские школьники вступили в борьбу на областном этапе фестиваля ГТО
7 июня, 12:35
Три вида свежей рыбы привезли на прилавки Южно-Сахалинска 7 июня - адреса
7 июня, 11:42
Тонкости материнства и воспитания детей обсудили на форуме в Южно-Сахалинске
7 июня, 11:04
Притяжение Востока: как инвестиции и мастер-планы возвращают людей в регионы
7 июня, 08:45

Пора «ЭРЫ-ГЛОНАСС» еще не пришла на Сахалин - мнение специалиста

По оснащению б/у иномарок системами аварийного оповещения у представителей автомобильной отрасли возникает много вопросов
Экстренная кнопка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобиле Lada Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Экстренная кнопка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобиле Lada
Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Много вопросов возникают у сахалинских специалистов по оснащению автомобилей системами аварийного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января. Как рассказал корр. ИА SakhalinMedia начальник отдела мониторинга ООО "ДальСатКом" Павел Шик, сейчас жесткой рекомендации к техническим приборам, устанавливаемых на авто — нет. По его словам, все регулируется ценой на приборы — разработчики проталкивают свои, а перевозчики стараются поставить подешевле.

Напомним, с 1 января 2017 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Все автомобили, выпускаемые в обращение с нового года, должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".

Справка: Государственная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" представляет собой автомобильный терминал, с которого в диспетчерский пункт системы "112" либо автоматически, либо при нажатии кнопки SOS в случае ДТП поступает информация о транспортном средстве (вплоть до координат). Если данные системы подтверждаются, то к месту аварии будут направлены службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь).

По словам Павла Шика, на рынке есть много программных установок, которые обеспечивают прием, обработку и передачу данных от абонентских терминалов на авто. Каждая компания выбирает свой или чужой тип мониторинга. Жестких требований к этим системам нет. Есть только общие требования – о передаче данных о местоположении авто.

— "ЭРА-ГЛОНАСС" — это совершенно отдельная система. Регламентирующих актов по ней нет. Наоборот, очень много вопросов. Есть приказ №285 Минтранса России. Он регламентирует установку "ГЛОНАСС" на конкретный вид автотранспорта. Но у нас в области до сих пор нет регионального общего центра, который бы эти данные собирал. И, по-моему, даже нет никаких предпосылок для его создания, — сообщил Павел Шик.

В приказе №285 говорится о создании регионального центра и все абонентские приборы независимо от модели должны по единому протоколу передавать данные в этот центр. Современные программы это делать позволяют.

В областном центре городской МЧС установил у себя сервер мониторинга. Также были приобретены абонентские терминалы для установки на дорожную технику. И в режиме реального времени все передвижения этой техники отслеживаются с помощью сервера. Но это только в городе.

Как заверил Павел Шик, их компания готова работать с "ЭРОЙ-ГЛОНАСС". Но много непонятного. Ранее в другом приказе конкретно регламентировали, какие должны быть приборы. Сейчас жесткой рекомендации к техническим приборам, устанавливаемых на авто — нет. Эти законодательные коллизии у всех вызывают недоумение.

— Почему автомобили б/у должны комплектоваться именно этим типом приборов — вообще непонятно? Еще раз повторюсь – технических регламентов на приборы не существует. Поэтому никто не понимает, что и как устанавливать, — добавил Павел Шик.

Новый технический регламент Таможенного союза был создан на основе старого, где было сказано, что надо оборудовать автомобили системами аварийного оповещения. А какой конкретный тип прибора ставить – непонятно. Законы есть, а жесткого обязательного контроля сейчас нет.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Онлайн-петицию против системы "ЭРА-ГЛОНАСС" запустили на Дальнем Востоке

Безопасности ради: ввоз новых подержанных иномарок в РФ может прекратиться

В России ожидается резкое повышение цен на новые автомобили

95983
64
43