Петицию о строительство железнодорожного и автомобильного моста материк — Сахалин разместили на открытой электронной платформе для создания и продвижения социальных и общественно-политических инициатив "Change.org". Инициатором письма стал житель Ноглик Сергей Белоусов, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
В обращении указано, что воздушная и морская связь с Сахалином зависит от погоды, хотя остров отделён от материковой части России проливом Невельского шириной всего 5 километров. Также говорится, что этот пролив дешевле было бы засыпать землёй, соорудив небольшой мост для прохода под ним кораблей. Строительство моста способствовало бы развитию не только Сахалинской области, но и всего ДФО.
Напомним, ранее этот вопрос поднимался на пленарном заседании Восточного экономического форума в 2015 году. Где президент РЖД Олег Белозеров заявил, что Строительство железнодорожного моста с материка на Сахалин — вполне реальный проект. Тогда проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" был включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Тот проект перехода предполагал строительство 543 км железной дороги от поселка Селихино Хабаровского края до села Ныш Сахалинской области. А 17 км пути предполагалось пройдет через пролив Невельского.
— Мы обязаны с учетом этого форума смотреть на этот вопрос (строительства моста) более пристально. И если мы (ранее) подходили к этому проекту в далекой перспективе, то по той информации, которая складывается в ходе обсуждения с партнерами, мне кажется, что это дело недалекого будущего. Сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования. При соответствующей активности, думаю, что это очень реальный проект в недалеком будущем, — отметил тогда президент РЖД.
Также в 2014 году проект обсуждали эксперты. По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Романа Худякова, России нужен мост на Сахалин, иначе его построят японцы. Худяков отметил, что не стоит надеяться, что в многокилометровый мост вложится частный бизнес, строить его придется за счет государства. Тем не менее затраты в миллиарды долларов окупятся, переход позволит России создать свой собственный "шелковый путь" на Дальнем Востоке.
При этом во время визита в Сахалинскую область в феврале 2014 года полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев дал четко понять, что проект мостового перехода с Сахалина на материк требует дополнительного изучения. По его мнению, сама идея красивая, но необходимо понимание ряда вопросов, в первую очередь, по источникам финансирования.
— Мост — это красивая идея. Но для того, чтобы понимать, насколько она реализуема, и когда, необходимо получить ответы на некоторые вопросы: изучено ли морское дно, сколько оценочно может стоить проект, то есть с каких цифр начинать тендер, и наконец, непростой вопрос — источники финансирования, — сказал тогда Юрий Трутнев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Для строительства моста с Сахалина на материк нужны инфраструктура и инвестиции
Президент РЖД назвал реальным строительство моста на Сахалин
Полпред президента в ДФО изучит проект мостового перехода "Сахалин – материк"