Прежде чем приступить к строительству транспортного перехода через Татарский пролив, необходимо создать инфраструктуру с обеих его сторон и включить проект в инвестиционные программы, заявил журналистам замначальника ДВЖД Алексей Гладилин, сегодня, 16 октября, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
По словам Алексея Гладилина, для того чтобы строить переход на материк с острова — мост или тоннель, нужно иметь изначально инфраструктуру с двух сторон. Бессмысленно его строить, если с одной стороны будет железнодорожная колея шире, а с другой — уже.
— Руководство железной дороги ведет работу по будущему строительству перехода совместно с федеральным и региональными правительствами Хабаровска и Сахалина. Один из начальных этапов — это переустройство колеи на Сахалине. Примерно через пять лет работы по перешивке колеи закончатся, — сообщил Алексей Гладилин. - Проект строительства железной дороги от Ныша до Селихино есть. Нужно, чтобы он был включен в инвестиционные программы. Сейчас в нашем государстве есть более важные проблемы – мост с Крымом, мост через Лену в Якутии.
По мнению Алексея Гладилина, было бы в нынешних условиях дешевле и быстрее усилить паромную переправу. Этих объемов хватит для нынешних возможностей железной дороги. Тем не менее они занимаются инфраструктурой с обеих сторон пролива.
Замминистра транспорта и дорожного хозяства области Геннадий Котликов рассказал, что в конце прошлого года проект технического задания по переходу был передан в правительство РФ. В ноябре 2013 года в Южно-Сахалинске была проведена международная конференция. На ней были представители федеральных органов власти, депутаты, руководство ДВЖД. Все склонились к целесообразности строительства мостового перехода с Сахалина на материк. Он наиболее экономичен в строительстве и эксплуатации, и есть возможность увеличения пропускной способности.